Аптеки: обмін досвідомСтатті

9-1-1: быть первым!

28/11/2017

В номинации от оргкомитета «Лучший сайт аптечной сети» XVIII ежегодного конкурса профессионалов фармацевтической отрасли «Панацея» был награжден сайт аптечной сети 9-1-1.

Наш собеседник — Сергей Даниелян, директор аптечной сети 9-1-1

— Как появилась идея создать сайт аптечной сети?

Сергей Даниелян

Сергей Даниелян

— Мы всегда ищем новые возможности для развития. Рост в мире e-commerce (бизнес, основанный на информационных технологиях — прим. ред.) не мог оставить нас равнодушными к этому направлению. А успешные примеры аптечных сайтов Великобритании и США являются подтверждением того, что мы движемся в правильном направлении. В Украине же этого явно не хватает.

— Что означает быть первыми?

— Мы всегда ставим перед собой самые высокие цели, которые вначале кажутся недостижимыми. Мы неуклонно воплощаем их, и не имеет значение, идет ли речь о создании крупной аптечной сети, обеспечении качества, налаживании процесса собственной логистики или развитии e-commerce. Постоянное совершенствование, движение вперед, ориентация на лучшие мировые стандарты аптечного бизнеса позволили нам стать флагманом в украинском онлайн-фармсегменте. Быть первым — огромная ответственность. Это означает быть всегда на шаг впереди, предоставлять потребителям обслуживание высочайшего качества.

— С какими проблемами Вам пришлось столкнуться?

— Сначала мы решили пойти по легкому пути и повторить уже работающий сайт, пример которого и вдохновил нас на идею. В ходе работы все оказалось не так просто, как мы думали. Помимо сугубо технических вопросов (сервер, синхронизация данных, обеспечение быстрой интернет-связи с каждой торговой точкой, автоматическая выгрузка информации об остатках со всех торговых точек раз в 15 мин, обновление программного обеспечения на рабочих местах провизоров в аптеке) в серьезной доработке нуждался и каталог товаров. Нужно было разделить товары по группам, систематизировать данные о производителях и контрактерах. Еще одна проблема – работа с рецептами, которые нужно было сканировать, а потом через специальную программу исправлять и вносить. Много сложностей было с фотографиями препаратов — они были разного (очень разного!) качества и плохо представлены (повернуты в разные стороны). Часто фармкомпании передавали нам фото старых упаковок, которые уже не используются на рынке.

Много времени было потрачено на то, чтобы понять, как управлять ценообразованием на сайте, как его отображать. Вопросов было огромное количество, их нужно было решать системно и поэтапно. Это был поистине титанический труд!

— Вы прошли длинный путь от идеи до воплощения…

— Это был нелегкий и тернистый путь, который научил нас многому. Сегодня у нас есть успешный ресурс, который нравится нашим клиентам, поскольку он экономит время и дает возможность найти необходимое по выгодной цене. Мы не стоим на месте, используем новейшие IT-технологии, развиваемся и добавляем новые функциональные возможности на нашем сайте.

Много времени было потрачено на то, чтобы понять, как управлять ценообразованием на сайте, как его отображать. Вопросов было огромное количество, их нужно было решать системно и поэтапно. Это был поистине титанический труд!

Сергей Боровской, коммерческий директор WebUkraine

— Какие сложности возникли при разработке сайта?

— Большинство клиентов понимают процесс разработки сайта как работу команды по созданию дизайна и написанию программного кода. Но на деле это совсем не так, если мы говорим о создании бизнес-проекта, а не о банальной установке готовых скриптов и шаблонов. Поэтому самая большая сложность — это сформулировать требования к будущему проекту с учетом целей и задач бизнеса. Зачастую заказчикам сложно сделать это самостоятельно, некоторые факторы, в силу своей специфики, для них просто не очевидны. С учетом этого прогрессивные разработчики используют практику составления таких требований на основе комплексного анализа. Подходы разные, но я бы свел все к трем составляющим:

  • внешний анализ (отрасль и конкуренты);
  • внутренний анализ (бизнес-процессы внутри компании заказчика, его IT-инфраструктура);
  • анализ аудитории и проектирование основных сценариев их взаимодействия с сайтом.

— По Вашему мнению, какие перспективы у интернет-маркетинга в фармотрасли (аптеки, производители, дистрибьюторы)?

— Однозначно здесь есть перспективы роста. Аудитория растет как в потребительском секторе, так и в сегменте B2B. Для аптек создание интернет-представительства станет неотъемлемой частью общей маркетинговой стратегии наряду с использованием всех элементов традиционного маркетинга. Производители будут наращивать бюджеты для продвижения своих продуктов в интернете, а дистрибьюторы — внедрять решения, направленные на повышение эффективности обеспечения растущего потребительского спроса.

“Фармацевт Практик” #11′ 2017

 

ПЕРЕДПЛАТА
КУПИТИ КНИГИ