Статті

Аптека на курорте: особенности ассортимента

09/07/2015

Особенности географического расположения аптеки диктуют свои правила составления ассортимента лекарственных средств и предоставления медицинских услуг. Прежде всего это касается аптек, расположенных в курортной зоне

Nota bene!

Курортом называют местность, природные свойства которой пригодны как для лечебных целей, так и для отдыха. Составляя ассортимент для «курортной аптеки», необходимо учитывать не только сезонность повышения спроса на те или иные лекарства, но и потребности отдыхающих в зависимости от климатогеографических особенностей региона (морское побережье, высокогорье). Также нужно ориентироваться на оздоровительный профиль курорта (термальные источники, минеральные воды) и близость специализированных лечебно-профилактических учреждений (санаториев для людей с заболеваниями пищеварительного тракта, опорно-двигательного аппарата и т.д.).

Читайте также: Мини-тренинг: трудный клиент

Чтобы солнце было другом

Очевидно, что отдыхающие на морском побережье нуждаются в комплексе средств для безопасного и устойчивого загара, а также в увлажнении и успокоении кожи после воздействия солнечных лучей. При этом обязательно нужно позаботиться о наличии солнцезащитных кремов для детей с индексом SPF (sun protection factor) не менее 50 единиц. Следует отметить, что значения SPF могут варьировать от 2 до 50. Данный показатель, равный 2, подразумевает самую слабую степень защиты. Средства с индексом SPF 10–20 подходят для нормальной кожи. Предельный уровень защиты обеспечивают солнцезащитные средства с маркировкой SPF 50 и SPF 50+, которые задерживают до 98–99% ультрафиолетовых лучей. Такие средства подойдут обладателям тонкой и чувствительной кожи.

Предлагая посетителю солнцезащитное средство, обратите его внимание на то, что индекс SPF позволяет определить время безопасного пребывания на солнце. Так, если в обычных условиях человек получает солнечный ожог за 15 мин, то при использовании защитного крема с индексом SPF 10 он сможет провести под прямыми солнечными лучами 150 мин (15х10). По истечении указанного времени слой препарата придется обновить.

Читайте также: Аромамаркетинг в аптеке

Солнцезащитные средства должны обязательно быть и в ассортименте аптеки, расположенной в горах. Это связано с тем, что по мере подъема на высоту толщина атмосферы, через которую проходят солнечные лучи, уменьшается, а интенсивность прямой солнечной радиации, напротив, — возрастает.

В горах и не только

Продолжая разговор об особенностях отдыха в горах, нужно помнить, что даже в условиях среднегорья зрение ночью слабеет, а срок адаптации к темноте удлиняется, поэтому отдыхающие в горных районах могут испытывать повышенную потребность в глазных каплях для устранения дискомфорта и повышения остроты зрения. Кроме того, в горах возрастает риск травматизма (особенно среди детей и людей старшего возраста), что в свою очередь требует грамотно продуманных предложений как средств первой помощи, так и изделий медицинского назначения.

Смена воды и привычного рациона может спровоцировать так называемую диарею путешественника. Поэтому ассортимент «курортной аптеки» независимо от ее географического расположения должен включать антидиарейные препараты. Это же касается антигистаминных средств, поскольку растения, укусы насекомых и непривычная пища могут вызвать аллергию как у детей, так и у взрослых.

Наличие экскурсионных программ с использованием водного или наземного транспорта обусловливает необходимость наличия в ассортименте аптеки средств от укачивания.

При этом желательно, чтобы у посетителей была возможность выбора между гомеопатическими и аллопатическими препаратами.

Важно помнить, что далеко не всем отдыхающим удается взять с собой все необходимые средства гигиены, подгузники, детское питание и т.д. Поэтому задача сотрудников аптеки состоит в том, чтобы обеспечить их необходимой парафармацевтической продукцией, особенно если поблизости нет крупных торговых точек.

Кроме того, у людей, находящихся в отпуске, часто возникает излишек времени, который многие отнюдь не прочь посвятить уходу за собой. В этой связи нелишним будет расширение ассортимента лечебными и профилактическими средствами по уходу за кожей и волосами.

Также удачным маркетинговым ходом, с помощью которого можно не только повысить конкурентоспособность аптеки, но и проявить заботу о посетителях, является предоставление таких услуг, как измерение артериального давления и температуры, а также определение массы тела.

Подготовила Александра Демецкая

“Фармацевт Практик” #7-8′ 2015

 

https://rx.ua
ПЕРЕДПЛАТА
КУПИТИ КНИГИ