Основи маркетингуСтатті

Аптеки в интернете

30/10/2018

Аптечный ритейл все чаще стал продвигать свои услуги и товары через интернет. У многих появились собственные сайты. Кто-то отдает предпочтение работе через сайты-агрегаторы, кто-то сосредоточился на работе в социальных сетях. Инструментов для продвижения множество и их еще предстоит освоить. Пока можно лишь утверждать, что появился целый канал продвижения под названием ИНТЕРНЕТ

Интернет — это огромный мир, который имеет безграничные возможности. Современный человек проводит много времени на его просторах: ищет товары или услуги, пользуется справочными ресурсами, не пропускает и развлекательный контент. Век технологий позволяет отслеживать действия потенциального покупателя. Маркетологи давно начали осваивать предоставляемые интернетом возможности в построении воронки продаж: таргетированная реклама в социальных сетях и ленте новостей, триггерные рассылки (например, если предложение просматривалось, но покупка не была совершена) и др.

Интернет-маркетинг (англ. internet marketing) — это практика использования всех аспектов традиционного маркетинга в сети интернет, затрагивающая основные элементы маркетинг-микса: цену, продукт, место продаж и продвижение. Основная цель — получение максимального эффекта от потенциальной аудитории сайта*

Аптечные сети также используют интернет для проведения анализа существующих предложений, в том числе при выборе товаров и услуг. Уже не нужно звонить или приходить в аптеку конкурента, достаточно просто зайти на сайт, найти нужную аптеку, необходимый препарат, узнать цену и убедиться в его наличии. Маркетологи по достоинству оценили возможность отслеживания промопредложений у конкурентов. Это удобно, понятно, доступно и наглядно в режиме реального времени. Сейчас в компаниях наблюдается тенденция позиционирования отдельной должности — интернет-маркетолога.

Что важно знать об интернет-маркетинге? В чем особенности онлайн-продвижения?

Прежде всего покупатель должен быть уверен в том, что товар имеет достойное качество. Следует помнить, что товар на вашем сайте конкурирует не только с аналогичным на других сайтах, но и с таковым в рознице (в аптеке), которая является точкой его выдачи. Именно сюда приходит потенциальный покупатель, желающий приобрести «все и сразу» и уверенный, что здесь есть все необходимое в нужном количестве и по привлекательной цене.

Принято считать, что цена в интернете ниже благодаря экономии на издержках. Контролируйте цены и регулярно сравнивайте их с ценами у конкурентов. Аптеки на своих ресурсах могут отображать либо единую в сети цену для товаров в интернете, либо цену в каждой отдельной аптеке.

Разработайте комплекс мероприятий по продвижению как сайта, так и товара. Для этого существует огромный арсенал инструментов — поисковое продвижение, контекстная реклама, баннерная реклама, e-mail маркетинг, вирусный маркетинг, социальные сети, скрытый маркетинг, интерактивная реклама, работа с блогами и т.д.

subscribe

Сайт — это ресурс, где потенциальный покупатель совершит заказ либо покинет страничку вашего сайта и уйдет на другой ресурс. У вас может быть самое привлекательное ценовое предложение, но представлено мало информации о товаре, поэтому потенциальный покупатель не смог его оценить. Возможны непонятная воронка продаж, неудобный вариант оформления корзины или отсутствие достаточного количества товара в потенциальной точке выдачи (аптеке). Причин, почему заказ не был оформлен, может быть много. Регулярно проводите юзабилити-аудит. Обратите внимание на скорость работы сайта, условия доставки под заказ в точку выдачи, работу с клиентами до, во время и после продажи, сервис, программу лояльности, удобство совершения заказа и на многие другие аспекты.

В размеренную жизнь фармацевтического канала ворвался век технологий. Кто победит в битве за покупателя на просторах мировой паутины? Мы живем в эпоху глобальных перемен. Мир перестал быть прежним, изменились и маркетинговые инструменты. Очень скоро мы узнаем о тенденциях в мире интернета фармацевтического канала, о рейтинге сайтов аптечных сетей и освоим новые возможности мира интернет.

Юлия Клименюк, бизнес-тренер

*Кензина Ц.З., Манджиев Б.А. Интернет-маркетинг: понятие и актуальность // Молодой ученый. — 2016; № 27 (2): 18–20.

“Фармацевт Практик” #10′ 2018

ПЕРЕДПЛАТА
КУПИТИ КНИГИ