Основи маркетингуСтатті

Интернет-аптека: что это такое?

26/02/2018

Тренды digital-продвижения достигли и фармацевтического канала. Не в виде классического интернет-магазина, но с присущими ему атрибутами

Интернет имеет имидж безграничных технических возможностей. Но следует помнить, что интернет-аптека — это прежде всего информация о наличии и цене, а также возможность бронирования заказа. Для товаров категорий «лечебная косметика и гигиена», «мама и малыш», «медтехника» возможностей больше, включая доставку. Это экономит не только время, но и деньги покупателя.

Появились сайты-агрегаторы, которые информируют покупателя о ценовых предложениях на рынке и о том, что есть в наличии в той или иной аптечной сети (например, medbrowse.com.ua и tabletki.ua).

Аптечные сети, следуя модным тенденциям, активно осваивают мир интернета. Вот краткий обзор успехов ТОП-10 аптечных сетей по итогам ІV квартала 2017 г. (табл. 1). Сайты-агрегаторы выведены отдельно, так как аптечные сети, имеющие свои сайты, тоже представлены на сайтах-агрегаторах.

Таблица 1. Рейтинг сайтов аптечных сетей среди сайтов Украины. Трафик по Similarweb Q4 2017

Что же происходило в Q4 и как менялся рейтинг аптечных сетей? Есть сформированная десятка лидеров, которая практически не изменилась. Если сравнивать с рейтингом сетей по данным компании «Морион», то можно наблюдать картину явной смены лидеров ТОП-20. Например, apteka24.ua, по данным компании «Морион», занимает 20-ю позицию, а в интернете она уверенно входит в ТОП-5 (табл. 2).

Таблица 2. Рейтинг аптечных сайтов Q4 2017 г.

Интернет-аптека — это не корпоративный сайт, это площадка, требующая ежедневного внимания, контента, умелого наполнения и продвижения, инвестиций, отдельно выведенного персонала и еще много всего, что не связано с бытом и буднями традиционной аптеки. Главное достоинство онлайновой витрины заключается в удобстве размещения заявки для пользователя. Недостаток — необходимость прибегать к услугам специалистов для ее поддержки (например, для обновления). Интернет-аптека должна быть оснащена развитым инструментарием. После оформления заявки менеджер не только получает подтверждение по электронной почте, но и контролирует этапы обработки заказа, сведения о котором автоматически попадают в базу данных. По данным базы он также может распределять комплектование заказов, контролировать предложения по товарным позициям и принимать элементарные управленческие решения.

Некоторые аптечные сети используют услуги такой площадки, как rozetka.ua. О ее достоинствах пока судить рано, время покажет. Пока же покупатели отмечают, что сайты аптечных сетей более приспособлены для поиска и бронирования товара. Однако цифры визитов говорят сами за себя: за декабрь в apteka.rozetka.com.ua количество визитов составило 123 016, за ноябрь — 162 769, за октябрь — 360 971 (табл. 3).

Таблица 3. Посещение аптечных сайтов Q4 за 2017 г.

Количество уникальных посетителей сайтов также свидетельствует о лидерстве профессиональных площадок по сравнению с сайтами-агрегаторами (табл. 4). Лояльность уже сформирована и органический трафик аптечные сети уже организовали. Средняя продолжительность сеанса, проведенного на сайте (табл. 5).

Таблица 4. Уникальные посетители аптечных сайтов

Таблица 5. Средняя продолжительность визита Q4 2017 г.

Таким образом, сайт — это отличный инструмент для роста и развития бизнеса, учитывая его возможности в проведении промоакций, не ограниченных полочным пространством, и в привлечении потенциальных покупателей. Однако сайт предполагает ежедневную работу. Это идеальный справочник товаров, четкая система управления заказами, спланированный календарь маркетинговых активностей, интересный контент и качественное оформление. Это работа call-центра, e-mail рассылки и целое направление e-comers, формирование воронок продаж, работа в SMM и многое другое. Только организация работы всех этих направлений станет основой успеха вашего сайта.

Читайте также: Я люблю свою аптеку: как построить очередь в 1,5 млн покупателей

Юлия Клименюк

“Фармацевт Практик” #2′ 2018

 

 

ПЕРЕДПЛАТА
КУПИТИ КНИГИ