ПрактикаСтатті

Большая Фарма дает секс-меньшинствам зеленый свет

20/02/2012

Советское наследие все еще разительно отличает нашего человека от исконного представителя западноевропейской культуры, и в особенности – от американца. Житель США не стесняется открыто демонстрировать свою сексуальность, даже в том случае, если его сексуальная ориентация не является традиционной. В Соединенных Штатах действует ряд правозащитных организаций, отстаивающих права секс-меньшинств. В  частности, в 1990 году в США была создана Организация по правам человека (HUMAN RIGHTS CAMPAIGN), представляющая интересы гомосексуалистов, лесбиянок, бисексуалов и трансвеститов на американском рынке труда. В частности, данное объединение ежегодно публикует рейтинги крупнейших промышленных компаний, ведущих свою деятельность на территории США, основанные на степени их лояльности к секс меньшинствам в плане трудоустройства последних. Большая Фарма занимает значительное место в экономике Соединенных Штатов, и вполне естественно, что представители нашей отрасли не могли миновать участи быть включенными в подобное исследование. Давайте посмотрим на примере рейтинга за 2011 год, кто из представителей Большой Фармы имел честь попасть в вышеозначенный перечень, и как же, собственно, относятся наши американские коллеги к представителям секс-меньшинств.

Перед тем как огласить список, необходимо в двух словах объяснить принципы формирования данного рейтинга. Каждой компании, внесенной в путеводитель лояльности, присваивается определенное количество баллов от нуля до ста. Все компании, набравшие от восьмидесяти баллов и выше, автоматически попадают в так называемую зеленую зону (эти цветом, кстати, печатается вся информация о них). Это сигнализирует нам о том, что в этих компаниях существует антидискриминационная политика, а работающие представители сексуальных меньшинств в полной мере пользуются разнообразными льготами (речь идет, например, о предоставлении декретного отпуска мужчине-гомосексуалисту, усыновившему ребенка) и т.д. Сектор от 49 до 79 баллов именуется желтым и является своего рода желтой карточкой-предупреждением для компании, попавшей в него. Далее следует красная зона, в нее попадают компании, набравшие 45 баллов и ниже. HUMAN RIGHTS CAMPAIGN и организации, подобные ей, активно призывают общественность бойкотировать покупку товаров, производимых этими компаниями. Забегая наперед, скажем, что все представители Большой Фармы, рассматриваемые в этом путеводителе лояльности находятся в зеленом секторе. А именно:

На первом месте, набрав максимальное количество баллов, находится создатель Виагры – компания Pfizer, что, согласитесь, уже само по себе говорит о многом. Также, по сто баллов присвоено следующим компаниям:

  • Merck,
  • Novartis Pharmaceutical Corp.,
  • Bausch & Lomb,
  • Boehringer Ingelheim,
  • GlaxoSmithKline,
  • Bristol-Myers Squibb,
  • Johnson & Johnson (продукт данной компании – Tylenol-PM является официальным партнером HUMAN RIGHTS CAMPAIGN)

Набрали по 85 баллов, но также вошли в зеленый сектор компании:

  • Abbott Laboratories,
  • Bayer

HUMAN RIGHTS CAMPAIGN мониторирует более 1800 крупнейших компаний, но в рейтинг 2011 года вошло лишь 615 организаций из которых, к слову сказать, более трехсот набрали максимальное количество баллов (остальные компании не были включены в официальный список по причине недостаточности доказательств).

Наверное, ни в одной стране мира борьба за гражданские права и свободы человека не ведется так активно и агрессивно, как в США.  Обвинение в дискриминации очень больно ударит по имиджу американского промышленного предприятия или организации, что в свою очередь не замедлит сказаться на прибыльности компании. Похоже, что в Соединенных Штатах в войне за гражданские свободы уже давно победили сторонники тех самых свобод, а американские организации по борьбе за права человека сегодня правильнее называть организациями по контролю за соблюдением прав. Все это объясняет столь высокую лояльность Большой Фармы к сексуальным меньшинствам, но остается открытым вопрос по собственной ли воле фармацевтические предприятия проводят подобную политику. Любая компания, пропагандирующая в подобных условиях мнение, отличное от общепринятого и официального гарантировано станет изгоем.

Более того, у любой медали есть две стороны. Борьбу за права человека мы можем сравнить с войной, а на войне победителю свойственно навязывать свое мнение побежденному. Кажется вполне логичным, что американский работодатель, рассматривая две кандидатуры на вакантную должность, при прочих равных условиях вполне осознанно или подсознательно предпочтет человека с нетрадиционной сексуальной ориентацией гетеросексуалу или афроамериканца – белому. Просто для того, чтобы не подвергать дополнительному риску свой бизнес. Дискриминация наоборот. Неужели мы с вами живем во времена, когда сексуальная ориентация перестала быть только одной из характеристик человеческой сексуальности, но и постепенно превращается в дополнительное экономическое преимущество при приеме на работу? Не хотелось бы, конечно. Вероятно, объективность, полную беспристрастность нанимателя в этом вопросе может обеспечить лишь слепота, абсолютное неведение потенциального работодателя касательно личной жизни кандидата на вакантную должность. И кто знает, возможно, в данном контексте, тот факт, что мировые тенденции, американская мода еще не прижилась на почве украинского менталитета не так и плохо? Я не знаю…

Дмитрий Курочка

https://rx.ua
ПЕРЕДПЛАТА
КУПИТИ КНИГИ