ПрактикаСтатті

Из-за новых постановлений Кабмина больницы могут остаться без лекарств

24/10/2011

После вступления в силу 8 сентября 2011 года постановления КМУ от 8.08.2011 №932, которым законодатели ввели регистрацию цен на лекарственные средства и изделия медицинского назначения, закупающихся за счет бюджетных средств. Этот документ вызвал множество вопросов у субъектов фармрынка по поводу недейственности механизма расчета оптово-отпускной цены, запрета ее перерегистрации чаще, чем 1 раз в полгода в контексте  возможных колебаний курса гривны относительно основных видов валют и необходимости подачи ведомостей по поводу цены препарата в странах ЕС и СНГ.

Ситуацию не прояснило и Положение о реестре оптово-отпускных цен на лекарственные средства и изделия медицинского назначения, порядок внесения в него изменений и форм заявлений о регистрации оптово-отпускной цены на лекарственное средство и изделие медицинского назначения, утвержденное указом Минздрава от 21.09.2011 года №602, который вступил в силу 17.10.2011 года.

Таим образом, регистрации подлежат оптово-отпускные цены на лекарственные средства, включенные в Перечень лекарственных средств  отечественного и иностранного производства, которые могут закупать заведения и учреждения здравоохранения, полностью или частично финансирующиеся государственным или местными бюджетами. Однако перечень изделий медицинского назначения, которые могут закупаться за бюджетные средства, фактически отсутствует.

Это значить, что в стране может сложиться ситуация, когда лечить пациентов будет нечем. Даже элементарные вата и марля могут не попасть в здравоохранительные учреждения. Сегодня большинство лекарственных средств и изделий медицинского назначения не имеют задекларированного изменения оптово-отпускной цены. В постановлении №932 указано, что цены на эти товары подлежат не декларированию, а регистрации. С 1 сентября 2011 года этот механизм изменился. Субъекты рынка считают, что их участие в госзакупках усложнилась.

У свете задекларированного Президентом Украины направления на дерегуляцию бизнеса подобные изменения в законодательстве выглядят неуместно. В конце 2010 года при внедрении декларирования изменения оптово-отпускных цен постановлением Кабмина №1012 этот шаг должен был стать долгожданным началом процесса введения реимбурсации в Украине. Однако сегодня не существует даже проекта документа по поводу возмещения пациентам стоимости лекарств.

Тем временем субъекты фармрынка не торопятся регистрировать цены на лекарственные средства и изделия медицинского назначения, поскольку в постановлении говорится о том, что задекларированные изменения цен, внесенные до1 сентября 2011 года в реестр оптово-отпускных цен на лекарственные средства, считаются зарегистрированными оптово-отпускными ценами. Получается, что те, кто не успел задекларировать оптово-отпускные цены до сентября, согласно новой процедуре, обязаны совершить их перерегистрацию до 1 января 2012 года. А цены на лекарственные средства и изделия медицинского назначения, которые не были внесены в вышеупомянутый реестр до этой даты, нуждаются в регистрации.

Из-за сложности процесса регистрации некоторые субъекты хозяйствования готовы отказаться от участия в тендерах, а те, кто все-таки готовы к такому шагу, считают, что в ближайшем времени количество предложений на поставку лекарств за счет бюджета может значительно снизится, а что касается изделий медицинского назначения – приблизится к минимальному показателю.

На одном из семинаров, посвященных вопросу оптово-отпускных цен, Валерий Стецив, заместитель директора Департамента контроля качества медицинских услуг, регуляторной политики и санитарно-эпидемического благосостояния, начальник Управления развития фармацевтического сектора в сфере здравоохранения Минздрава Украины, выразил позицию, что профильное министерство заинтересовано в продолжении диалога и субъектами рынка.

 

https://rx.ua
ПЕРЕДПЛАТА
КУПИТИ КНИГИ