ПрактикаСтатті

Профессия — провизор

03/08/2011

Последние пять лет в Украине наблюдается стабильный рост фармацевтического рынка, увеличивается объем розничной реализации лекарственных средств. Бурное развитие отрасли требует постоянного притока новых специалистов. Провизор — одна из наиболее востребованных профессий на современном рынке труда.

Хороший фундамент
Сегодня с уверенностью можно сказать, что трудоустройство провизоров с хорошим базовым образованием не вызывает особых трудностей. Выпускники фармацевтических вузов могут реализовать себя в различных сферах фармацевтического бизнеса: в аптеке, оптовой фирме, на производстве, наконец, представительстве зарубежной фармацевтической компании.
Широкие возможности открываются в аптечном сегменте. От должности первостольника провизор может «дорасти» до заведующего отделом, аптекой и даже стать руководителем розничной сети. В оптовой компании трудовая деятельность провизора обычно начинается с должности торгового представителя. Со временем возможно повышение: менеджер по продажам и закупкам, начальник торгового отдела, руководитель отдела закупок. Что касается работы в условиях производства, то и здесь диапазон деятельности достаточно широк: инженер-технолог, провизор-аналитик, начальник ОТК.
В представительствах иностранных компаний те, кто имеет фармацевтическое образование, как правило, начинают с должности медицинского представителя, следующая ступень в профессиональной карьере — руководитель внешней службы, маркетинг-менеджер и т.д. Однако следует отметить, что в представительствах зарубежных фирм преимуществом пользуются закончившие медицинские вузы. Соотношение врачей и провизоров составляет 4:1. Тем не менее существуют некоторые нюансы, которые позволяют повысить конкурентоспособность провизора на рынке труда.

Главное — определиться
Чтобы выбор был правильным, прежде всего следует оценить свои слабые и сильные стороны. Например, если импонирует креативная деятельность, то наиболее предпочтительной является работа в сфере маркетинга. А если нравится живая работа, подразумевающая общение с людьми, то вполне подойдет должность фармацевтического представителя или менеджера в отделе продаж.

Всегда есть шанс
Работодатель оценивает кандидата с разных точек зрения, но основными критериями все же являются профессионализм и личные качества кандидата (энергичность, настойчивость, коммуникабельность, исполнительность). О профессиональных способностях судят по имеющимся у соискателя опыту работы, а также по уровню базовых теоретической подготовки. Кроме знаний в области химии, медицины и клинической фармакологии, приветствуются знания в области регистрации лекарственных средств, импорта и экспорта товаров, фармацевтического менеджмента и рекламы. Конечно же, в более выгодном положении находятся те, кто наряду с дипломом провизора имеет второе высшее образование в области маркетинга и менеджмента. Кроме того, преимущество получают соискатели, владеющие английским языком, умеющие пользоваться компьютером, у которых есть водительские права.
Таким образом, высокий профессионализм, дополнительные навыки, наличие коммуникативных способностей в сочетании с активной жизненной позицией резко увеличивают шансы провизора получить высокооплачиваемую работу.

Андрей Анучин,
директор специализированного рекрутингового агентства «ФАРМА ПЕРСОНАЛ»

https://rx.ua
ПЕРЕДПЛАТА
КУПИТИ КНИГИ