Статті

Стратегия лидерства

26/10/2013

Группа компаний Санофи — один из лидеров мирового фармацевтического рынка. Объем ее продаж в 2012 г. составил 34 947 млн евро. Таких выдающихся успехов компании удалось достичь благодаря четко выстроенной стратегии развития и пониманию своей основной задачи — забота о здоровье и повышение качества жизни пациентов. Признание Санофи получила и в Украине. Так, по итогам ежегодного конкурса профессионалов фармацевтической отрасли «Панацея» она второй раз подряд была признана лучшей иностранной компанией года. Эту почетную награду Санофи получила за занимаемую долю рынка и ее прирост, объем и динамику продаж, а также высокую репутацию среди врачей и фармацевтов

Диверсифицированный портфель

Одно из главных преимуществ компании — готовность к настоящим и будущим вызовам рынка. В состав Группы компаний Санофи входит 18 исследовательских центров, что позволяет разрабатывать высокотехнологические инновационные препараты для терапии наиболее значимых медицинских патологий, таких как рас­сеянный склероз, сахарный диабет, а также онкологических, кардиометаболических, иммунологических и различных редких заболеваний. Особое направление — создание вакцин.

Однако Санофи славится не только своими инновациями. Она является одним из крупнейших производителей генерических лекарственных средств. В условиях тотальной нехватки ресурсов для здравоохранения в системах государственного и страхового финансирования медицинской помощи все чаще используются воспроизведенные препараты. Группа компаний Санофи — это 112 производственных площадок в 40 странах, часть из которых занимаются выпуском генерических препаратов.

Zentiva — генериковая платформа Группы

Продукты Zentiva известны на украинском рынке давно. История этой компании началась в 1488 г., когда в Праге была открыта аптека «У Чорного орла», занимающаяся изготов­лением лекарственных препаратов. Но в промышленных масштабах их производство было освоено в 1930 г. В советское время препараты под торговой маркой Léčiva экспортировались в нашу страну и завоевали большую популяр­ность. В 1998 г. контрольный пакет акций предприятия был выкуплен у государства руководством компании, а в 2003 г., после объединения со словацкой компанией Slovakofarma, был создан новый бренд — Zentiva, который в 2007 г. был приобретен Группой компаний Санофи. В настоящее время производственные площадки Zentiva располагаются в Германии, Чехии, Румынии и Турции. Компания производит препараты для лечения заболеваний нервной, сердечно-сосудистой, пищеварительной, дыхательной систем, опорно-двигательного аппарата, противоинфекционные, противо­опухолевые, гормональные и другие лекарственные средства.

Либор Китыр, директор по коммуникациям компании Zentiva: “Наши ценности отражены в политике компании Zentiva и претворяются в жизнь всеми сотрудниками.”

Группа компаний Санофи — один из лидеров мирового фармацевтического рынка. Объем ее продаж в 2012 г. составил 34 947 млн евро. Таких выдающихся успехов компании удалось достичь благодаря четко выстроенной стратегии развития и пониманию своей основной задачи — забота о здоровье и повышение качества жизни пациентов.

Признание Санофи получила и в Украине. Так, по итогам ежегодного конкурса профессионалов фармацевтической отрасли «Панацея» она второй раз подряд была признана лучшей иностранной компанией года. Эту почетную награду Санофи получила за занимаемую долю рынка и ее прирост, объем и динамику продаж, а также высокую репутацию среди врачей и фармацевтов

Джеймс Гай, директор по стратегическому маркетингу компании Zentiva: “Сейчас мы реализуем свои препараты в более чем 50 странах Европы, Африки и Ближнего Востока. Объем продаж нашей компании в 2012 г. составил 1 млрд евро. По данным IMS, по результатам продаж компании за прошлый год мы вошли в тройку крупнейших производителей генериков. Кроме того, в 2012 г. мы вывели на рынок 250 новых продуктов. Что касается Чехии, то каждая четвертая упаковка препарата, проданная на нашем рынке, принадлежит компании Zentiva. Налоги, которые наше предприятие платит государству, составляют около 1% дохода всей страны.”

Успех основан на четырех китах
Стратегия устойчивого развития компании Zentiva основана на четырех ключевых элементах:
– Пациент
В центре внимания всегда находится пациент. Забота о его здоровье и качестве жизни является приоритетом деятельности компании.
– Люди
Самое большое конкурентное преимущество компании — сотрудники. Значительное внимание уделяется работе с персоналом, заботе о его профессиональном росте, социальной защищенности.
– Этика
Этика поведения в отношениях с государством, медицинской общественностью и конкурентами, помощь в достижении комплайенса между врачом и пациентом — главные задачи компании.
– Планета
Огромное внимание уделяется защите окружающей среды. Требования к чистоте собственных производств компании превышают те, которые предусмотрены законом.

 

“Фармацевт Практик” #10′ 2013

 

https://rx.ua
ПЕРЕДПЛАТА
КУПИТИ КНИГИ