Статті

Топ-10 самых крупных рекламных бюджетов, потраченных на продвижение лекарственных средств

28/11/2012

Портал Forbes.ua опубликовал рейтинг самых крупных медиабюджетов для продвижения лекарственных средств.

По данным портала, за первое полугодие 2012 года фармкомпании потратили на телерекламу 1,47 млрд гривен, на рекламу в прессе  – 45,7 млн гривен, на радиорекламу – 20 млн гривен.

Основная прибыль от рекламы лекарственных средств досталась телеканалам «Интер» (26,5% от общего объема инвестиций в телерекламу), «СТБ» (19,6%) и ICTV (13,4%). Абсолютное большинство рекламодателей – транснациональные фармацевтические гиганты. Доля украинских фармкомпаний на рынке телерекламы составила 16,5%.

Однако телереклама явно необязательна, чтобы лидировать по продажам. Первое место среди самых продаваемых лекарств третий год  подряд удерживает малоизвестный широкой публике  препарат «Актовегин», который применяется для нормализации кровообращения и лечения инсультов. «Серебро» у не обремененного рекламной кампанией  «Кодтерпина» – лекарства от кашля,  бьющего рекорды популярности благодаря своим побочным эффектам, из-за которых оно получило негласный титул «легальная дурь». На третьем месте – препарат для защиты и восстановления клеток печени «Эссенциале».

Итак, представляем десятку препаратов, на рекламу которых было потрачено наибольше количество денег

«Нурофен» (Reckitt Benckiser, Великобритания)

«Нурофен» является обезболивающим и противовоспалительным нерецептурным препаратом. Существует в нескольких формах: сироп, «шипучие» таблетки, обычные таблетки, есть детская версия препарата.

На рекламу «Нурофена» было потрачено 38,3 млн гривен. Топ-10 самых крупных рекламных бюджетов, потраченных на продвижение лекарственных средств

Слоганы:

  • «Направленное действие против боли»;
  • «Нурофен. И боль прошла».

Стоимость упаковки из 12 таблеток – 22 гривны.

Большая часть рекламного бюджета была направлена на каналы «Украина» и «Студия «1+1».

«Солпадеин» (GlaxoSmithKline, Великобритания)

«Солпадеин» – безрецептурный препарат, обеспечивающий быстрое обезболивание. Применяется при мигрени,  ревматических, зубной болях, невралгии. Существует в виде капсул, однако наиболее популярен в форме шипучих таблеток и в таком виде, как правило, фигурирует в рекламных роликах.

Затраты на рекламу составили 35,3 млн гривен.

Слоган: «Мощное оружие против боли».

Стоимость упаковки из 12 таблеток – 21 гривна, 12 шипучих таблеток – 27 гривен.

Рекламный ролик транслировался на телеканалах Ru music, MUSIC BOX UA, UBR, «24 канал», «СТБ».

«Колдрекс» (GlaxoSmithKline, Великобритания)

«Колдрекс» – комплексный противопростудный препарат. Выпускается в форме таблеток и порошка.

Затраты на рекламу составили 33,7 млн гривен.

Слоганы:

  • «Колдрекс. Сильнее вашей простуды»;
  • «Горячий ответ простуде и гриппу».

Стоимость упаковки из 12 таблеток – 20, 7 гривен, из 10 пакетов с порошком – 45 гривен.

Реклама препарата транслировалась на телеканалах «Интер», «СТБ» и ICTV.

«Панадол» (GlaxoSmithKline, Великобритания)

«Панадол» – жаропонижающий и болеутоляющий препарат на основе парацетамола.

Затраты на рекламу составили 31,1 млн гривен.

Слоганы:

  • «Панадол – беспощадный к боли, мягкий для Вас»;
  • «Их боль – это ваша боль» (реклама препарата для детей).

Стоимость упаковки из 12 таблеток – около 10 гривен, 100 мл суспензии для детей – 18 гривен.

Рекламу препарата транслировали каналы «Студия «1+1»», «Интер» и «СТБ».

«Эспумизан» (Berlin-Chemie AG/Menarini Group, Германия)

«Эспумизан» – лекарство для улучшения пищеварения.

Рекламный бюджет составил 28,8 млн гривен.Эспумизан

Слоган: «В животе ураган – принимай «Эспумизан»!».

Стоимость 25 капсул – 15 гривен.

Реклама транслировалась на большинстве национальных телеканалов, в первую очередь на «Интере» и «СТБ».

«Диклак» (Hexal AG, Salutas Pharma GmbH, Германия)

«Диклак» – противовоспалительное средство для наружного применения, снимает суставные боли. Выпускается в форме таблеток и геля.

Рекламная компания препарата обошлась в 24,6 млн гривен.

Слоган: «Движение без боли».

Стоимость упаковки из 20 таблеток – около 40 гривен, 50 мл геля – 30 гривен.

Реклама транслировалась на телеканалах «Интер», «СТБ» и ICTV.

«Линекс» (Sandoz Pharma, Швейцария)

«Линекс» – препарат для лечения и профилактики дисбактериозов.

Затраты на рекламу составили 24 млн гривен.

Слоганы:

  • «Линекс. Полная свобода от дисбактериоза»;
  • «Линекс. Революция в животе отменяется».

Стоимость упаковки из 16 капсул – 34 гривны.

Большая часть рекламного бюджета была потрачена на «СТБ», «Интер» и ICTV.

«Стрепсилс» (Reckitt Benckiser Healthcare, Великобритания)

«Стрепсилс» применяется при острых и хронических воспалительных  Стрепсилсзаболеваниях ротовой полости и глотки. Выпускается в форме леденцов.

Затраты на рекламу составили 21,6 млн гривен.

Слоганы:

Стоимость упаковки из 24 леденцов – 27 гривен.

Наиболее активно препарат рекламировался на телеканале «Интер».

«Гепабене» (Ratiopharm, Германия)

«Гепабене» – препарат растительного происхождения для нормализации функции печени.

Стоимость рекламной кампании – 19,7 млн гривен.Гепабене

Слоган: «Хорошо печени – хорошо и Вам. Это – «Гепабене» от «Ратиофарм»».

Стоимость упаковки из 30 капсул – 71 гривна.

Основные рекламные вложения были сделаны в телеканалы  «Студия «1+1», «Украина», «Интер» и «СТБ».

«Экзодерил» (Sandoz GmbH, Австрия)

«Экзодерил» – препарат для лечения грибковых инфекций кожи. Выпускается в форме крема и жидкости.

Затраты на рекламу составили 19,6 млн гривен.

Слоган: «Тройной удар по грибку».

Стоимость упаковки крема емкостью 15 мл – 40 гривен.

Основные рекламные вложения были сделаны в телеканалы  «Студия «1+1», «Украина», «Интер» и «СТБ».

По материалам Анны Ковальчук, forbes.ua

https://rx.ua
ПЕРЕДПЛАТА
КУПИТИ КНИГИ