ЖизньСтатті

А мой папа — фармацевт!

03/08/2011

Быть отцом семейства — задача очень ответственная. Мы же хотим познакомить вас не просто с папами, а с папами в квадрате и даже в кубе. Конечно, не все они фармацевты по образованию, но абсолютно все, так или иначе связаны с фармацией. И они готовы поделиться своими секретами, радостями и трудностями в нелегком деле воспитания детишек. Итак, знакомьтесь…
«Тройня — команда с четко распределенными функциями»
Счастливый папа — Роман Константиновский, региональный менеджер фармацевтической компании «Берингер Ингельхайм» и его тройня: Настя, Денис, Никита — 2,5 года:
— Пока детишки совсем маленькие, они всем хороши. Сейчас ребятня «просекла», что, объединив усилия, можно быстрее вывести из себя родителей и добиться желаемого результата. Теперь это команда с четко распределенными функциями. Денис — организатор и главный зачинщик. Именно его имя чаще других звучит в семейных «сводках происшествий». Никита, доделывает начатое братом. И ему, как исполнителю, достается первому, потом разыскивается Денис и тоже несет наказание. Настина роль, в этом трио многообразна. Она — громкое звуковое сопровождение всех мероприятий, ибо и радуется, и расстраивается громче мальчиков. Настюша — самая рассудительная и здравомыслящая, поэтому одной из ее задач является наблюдение за поведением парней и своевременное предупреждение родителей об опасности. Кроме того, ее «голос» становится решающим в драке: за кого Настя, тот и победитель. Еще наша девочка следит за порядком, если родители путают одежду мальчиков, она бурно возмущается и требует, чтобы каждого одевали правильно. Причем парням все равно, чью вещь на них надели, и если бы не сестра, они относились бы к этому совершенно спокойно.
Если мы кого-то из них ругаем или пытаемся наказать, дети мгновенно объединяются против родителей. Они очень не любят, когда им стригут ногти. Мне приходиться держать одного из малышей, Наталья состригает ногти, а двое других в этот момент бьют меня, орут и ревут, затем меняются местами и все начинается сначала. После такой процедуры успокаиваются они по-разному. Никита громко кричит, падает на пол, топает ногами, но быстро утешается. Денис плачет долго и самозабвенно столько, сколько ему надо. Никакие уговоры не действуют. А Настя плачет редко, она дуется, сжимает зубы и гордо молчит.
Папа у них ассоциируется с праздником и развлечениями. Когда я прихожу домой, то подвергаюсь тройной любви. Дети не отходят от меня, стараются завладеть моим вниманием. Мы ездим в зоопарк, посещаем парки развлечений, катаемся на качельках-карусельках. Я им позволяю чуть больше, чем мама. При мне можно танцевать и прыгать на журнальном столике, втайне от мамы угощаться моей газированной водой. Но в главном мы стараемся придерживаться одной воспитательной линии, иначе детишки становятся неуправляемыми. А вот наказывать их стало проблематично. Поставишь их в угол, а они игру затевают: мама только отвернется, они быстро местами меняются. Глянет на них — стоят с невинным выражением лица, не смотрит — опять поменялись и довольны. Ну, какое это наказание!?
Должен сказать, что благодаря детям, у меня развилось боковое зрение: могу наблюдать одновременно за всей троицей. Научился также делать сразу несколько дел: смотреть телевизор и контролировать, как они играют, кто первый взял игрушку или кто кого толкнул. Так как знаю, что через секунду мне придется выступать в роли судьи и восстанавливать справедливость.
Две маленькие ревнивицы
Папа — Виктор Пекарик, координатор региональных представителей компании «Плива» и его двойня: 5-летние София и Полина:
— До двух лет более покладистой и улыбчивой была Полина. Соня часто капризничала, плакала, теперь сестры поменялись ролями. Друг с другом они соперничают практически во всем. Если находятся среди незнакомых людей, то делают вид, что они не вместе, но при малейшем «поползновении» на безопасность одной из сестер другая тут же приходит на помощь. Однажды на детской площадке Соня каталась на качелях, а Поля играла в песочнице. К Софии подошла незнакомая девочка, уставилась на мою дочь и потихоньку начала придерживать качели, давая понять, что тоже не прочь покататься. Пока Соня смотрела на нее, к незнакомке тихо подошла Полина, обняла девочку за плечи и, уводя от сестры, предложила: «Пойдем туда». А когда решила, что отвела ее достаточно далеко от Сони, твердо сказала: «Играй здесь!».
У сестер в репертуаре три любимые песни: «Шел отряд по берегу», «Осенью в дождливый серый день» и «У леса на опушке…». В моем исполнении наиболее часто звучала песня «про раненого». Причем сначала я даже не понял, про какую «лань» я должен петь (они тогда букву «р» не выговаривали). И только, когда услышал о «крови на рукаве», догадался, о чем идет речь. Во время пения каждая следила, что бы другая не подпевала. «Не пей, это моя песня!» — кричали они друг другу. После каждого исполнения песни сестры живо и с интересом выясняли место, характер и последствия ранения.
Как-то девочки играли дома, а по улице проехала машина с сиреной. Поля говорит:
— Поехала милиция бандитов ловить.
— А может «скорая помощь» больных лечить, — предположил я.
Соня подумала и подытожила:
— Милиция поехала больных ловить или скорая помощь бандитов лечить!
Со мной девочки любят заниматься динамической гимнастикой. Когда я проделываю упражнения с одной, другая внимательно наблюдает. Затем со второй я должен все в точности повторить: те же упражнения, в той же последовательности и то же количество раз. Иначе тут же последует упрек: «Ты с ней больше занимался». Приходиться быть очень внимательным.
«Они друг за друга — горой»
Вадим Таран, офис-менеджер компании «Плива» и его любимицы: Маша и Даша, обеим по 4 года:
— Девочки мои очень похожи, а с возрастом сходство еще больше заметно. Посторонние и дедушки их постоянно путают, случается (правда, редко) это и со мной. В отремонтированной бабушкиной квартире они разрисовали новые обои. Я поймал одну из них и начал ругать, а она расплакалась: «Это Дася, а я Мася».
Они очень дружны. Стоит одну поругать или наказать, другая кричит: «Не трогай мою доцю!».
Если одна провинилась, другая ни за что «не сдаст» сестру. На вопрос: «Кто это сделал?» дружно отвечают: «Бармалей!».
Я для них «папа-купи» и «папа для игры». Так их баловать могу только я, и девчонки этим пользуются. Вот и приходится (хотя, если честно, мне это самому нравится) играть с ними, баловаться, но больше всего они любят, чтобы им читали. Мы берем стопку книг и долго-долго читаем, сначала я им, потом они мне рассказывают наизусть стихотворения.
«С двойней легче, чем с одним, старшим»
Алексей Сильянов, сотрудник журнала «Фармацевтъ-Практикъ» и его малыши: Настя и Артем, им по 2,8 года:
— Нашему старшему сыну Антону было 4 года, когда родилась двойня — Настя и Артем. Антон стал для них нянькой и воспитателем. Он их очень любит и даже иногда пытается самостоятельно наказывать. Когда Антон в школе, малыши очень скучают, а если он дома, крутятся все время рядом. Младшие стараются подражать Антону. Уложишь их спать, а ровно через пять минут из комнаты появляется старший брат:
— Я в туалет, — поясняет он на ходу.
За ним сразу же выходит Настя с тем же объяснением. Шествие скромно замыкает Тема («раз всем надо, то и я пойду…»).
Идейным лидером этой парочки является Настя. Тема не станет утруждать себя объяснениями, в случае чего применяет силу, решая все вопросы по-мужски. Когда их наказывают, Артем надувается, уходит в себя, а Настя долго плачет, требует, чтобы ее жалели и успокаивали.
Мне часто приходится вести переговоры в целях избежания конфликтов. Например, собираемся в детский сад. Настя одевается спокойно, Тема начинает капризничать. Тогда я предлагаю ему взять с собой игрушку, но при этом выдвигаю свои условия. Если на подходе к садику, он заводит «военную» песню: «Не хочу! Не пойду!», я напоминаю о договоре. Как правило, это действует и сын успокаивается.
Татьяна Ломоносова

https://rx.ua
ПЕРЕДПЛАТА
КУПИТИ КНИГИ