Елена Александренко: «Общение с людьми, помощь клиенту – не только моя главная задача, но и любимое занятие»
Рубрика “Аптеки: обмен опытом”
В работе провизора и фармацевта важны не только профессионализм и опыт, но также навыки социальной работы. Ведь люди в аптеку приходят не только за лекарством, но и за советом, добрым словом, поддержкой. Внимательно прислушиваться к клиенту, стараться максимально помочь ему – такую задачу ставит перед своим персоналом аптечная сеть «Аптека TAS». О своей профессии и родной аптеке рассказывает заведующая аптекой №22 сети «Аптека TAS» Елена Васильевна Александренко:
Об аптеке. Сеть «Аптека TAS» была создана в 2009 году в рамках ребрендинга аптечной сети «Даша». Аптеки TAS, в основном, открытого типа – построены в формате фармамаркета. В торговом зале покупатели имеют свободный доступ к товару: здесь широкий ассортимент медикаментов, разрешенных к безрецептурному отпуску, средства личной гигиены, БАД, косметика. Провизоры и специальные консультанты всегда готовы помочь посетителю выбрать, то, что ему нужно.
О себе. Идею стать фармацевтом мне подал отец, и я ни разу не пожалела о своём решении. Сначала закончила Харьковскую Национальную фармацевтическую академию (ныне Национальный фармацевтический университет) по специальности промышленная фармация. Затем приняла решение работать в аптеке и получила второе образование, чтобы иметь право заведовать аптечным учреждением. Я люблю свою работу. Люблю за то, что она живая. Общение с людьми, помощь клиенту – не только моя главная задача, но и любимое занятие.
О персонале. Главный принцип работы аптек TAS: «Покупатель должен получить желаемое». Поэтому мы ставим акцент на профессионализм персонала и качество обслуживания. И то, и другое в нашей сети постоянно контролируется. Сотрудники сети еженедельно проходят тренинги, как внутри компании, так и в кооперации с другими фармацевтическими учреждениями. Также действует виртуальный университет: каждый работник нашей сети имеет доступ к веб-сайту, на котором постоянно размещаются специализированные учебные материалы. Изучив новый раздел, пользователь сдает по нему он-лайн экзамен. Таким образом, мы повышаем квалификацию и профессиональный уровень персонала.
Для посетителей. Пользуясь услугами нашей аптеки, посетитель может быть уверен в том, что получит то, что ему необходимо. Даже если запрашиваемого лекарственного препарата нет на прилавке, его можно заказать, и он в течение сутокбудет в аптеке. Заказ можно также сделать дистанционно, просто позвонив в аптеку по телефону.
В сети аптек TASдействует гибкая система скидок. Так, с 8 до 11 часов утра действуют социальные часы: 10% скидки для пенсионеров на всю продукцию.
Постоянно действует программа «Хронические заболевания». Человек, который длительное время нуждается в определённых медикаментах, может принести рецепт от врача и зарегистрироваться в аптеке как постоянный клиент. Для такого клиента необходимые препараты всегда будут в резерве, причем со скидкой 15%.
Также в сети «Аптека накопительная система скидок: при покупке на 200 гривен и выше либо при предоставлении чеков на эту сумму, покупатель может получить накопительную дисконтную карту (скидка 3-5%). Кроме того, есть множество акций на определенные товары и сезонные скидки на продукцию: так, например, летом действует дисконт на препараты для защиты от насекомых и солнечных ожогов.
В ближайшее время во всех аптеках сети «Аптека TAS» стартует новая программа привилегий для клиентов, а именно бонусная программа с предоставлением персональных предложений покупателю.
Беседовала Александра Солдаткина