ПрактикаСтатті

Государственные закупки лекарственных средств и изделий медицинского назначения

04/05/2012

25 апреля юридическая компания «Правовой Альянс» провела мини-семинар «Государственные закупки и управление госпитальными продажамигосударственные закупки,лекарственные средства,изделия медицинского назначения,Правовой Альянс,конкурсные торги,Кабинет Министров Украины,Министерство экономического развития и торговли Украины,Министерство здравоохранения Украины,Антимонопольный комитет Украины». В роли докладчика выступил юрист компании Александр Бондар. Свой доклад он начал с перечисления документов, которые регулируют сферу государственных закупок:

1)    Закон Украины от 01.06.2010 № 2289-VI «Об осуществлении государственных закупок»;

2)    Приказ Министерства экономического развития и торговли Украины № 428 от 27.12.2011 «О внесении изменения в приказ Министерства экономики Украины от 26.07.2010 № 922 «Об утверждении форм документов в сфере государственных закупок»;

3)    Приказ Министерства экономики Украины от 26.07.2010 № 922 «Об утверждении форм документов в сфере государственных закупок»;

4)    Приказ Министерства экономики Украины от 26.07.2010 № 916 «Об утверждении Типичного положения о комитете по конкурсным торгам»;

5)    Приказ Министерства экономики Украины от 26.07.2012 № 919 «Об утверждении стандартной документации конкурсных торгов»;

6)    Приказ Министерства экономики Украины от 26.07.2010 № 921 «Об утверждении Порядка определения предмета закупки»;

7)    Приказ Министерства экономического развития и торговли Украины от 12.12.2011 № 325 «О внесении изменений в порядок определения предмета закупки»;

8)    Приказ Министерства экономики Украины от 27.07.2010 № 925 «Об утверждении Типичного договора о закупке товаров (работ или услуг) за государственные средства и Инструкции по заполнению Типичного договора о закупке товаров (работ или услуг) за государственные средства»;

9)    Приказ Министерства экономики Украины от 28.07.2010 № 932 «Об определении официального печатного издания по вопросам государственных закупок, международного информационного издания по вопросам государственных закупок и веб-портала Уполномоченного органа по вопросам закупок»;

10)           Постановление КМУ от 05.09.1996 № 1071 «О порядке закупки лекарственных средств заведениями и учреждениями здравоохранения, которые финансируются из бюджета»;

11)           Постановление КМУ от 28.07.2010 № 773 «Об установлении размеров платы за подачу жалобы согласно статье 18 Закона Украины «Об осуществлении государственных закупок»;

12)           Разъяснение Министерства экономического развития и торговли Украины от 20.02.2012 № 3302-04/6012-07;

13)           Разъяснение Министерства экономического развития и торговли Украины от 22.02.2012 № 3302-04/6576-12;

14)           Разъяснение Министерства экономического развития и торговли Украины от 28.02.2012 № 3302-04/7285-07;

15)           Разъяснение Министерства экономического развития и торговли Украины от 13.02.2012 № 3303-07/4911-07.

За организацию и проведение торгов несет ответственность комиссия по конкурсным торгам, в состав которой утверждается заказчиком. Проведение конкурсных торгов состоит из нескольких этапов: планирование закупок, выбор процедуры закупки, проведение процедуры закупки, определение победителя и заключение сделки.

Планирование закупок проводится согласно годовому плану. Предмет закупки товаров и услуг определяется пунктами 23 и 30 ст. 1 ЗУ «Об осуществлении государственных закупок» и Государственным классификатором продукции и услуг ДК 016-97 по показателю пятого знака с указанием в скобках конкретного названия товара или услуги. Последний документ 31 декабря 2012 года будет отменен. Также заказчик может определить отдельные части предмета закупки (лоты) по показателям шестого и девятого знаков, а также по объемам, номенклатурой и местом поставки товаров, исполнения работ или предоставления услуг.

Для этого этапа характерные такие нарушения:

  • Искусственное расширение предмета закупки: неоправданное объединение товаров/услуг в один лот/предмет закупки;
  • Искусственное сужение предмета закупки: лишняя детализация предмета закупки.

В украинском законодательстве не прописаны четкие критерии определения предмета закупки.

Выбор процедуры закупки

Закупку можно провести с помощью одной из пяти процедур:

1)    Двухэтапные торги;

2)    Запрос ценовых предложений;

3)    Предварительная квалификация участников;

4)    Открытые торги;

5)    Закупка в одного участника.

Процедура двухэтапных торгов

Процедура двухэтапных торгов применяется, когда заказчик не может определить необходимые технические/ качественные характеристики (спецификации) товаров (работ) либо определить вид услуг, а также в случае необходимости провести предварительные переговоры с участниками для принятия оптимального решения.

Первый этап включает подачу участниками предварительные предложения конкурсных торгов без указания цены на протяжении 30 дней со дня опубликования объявления о проведении торгов. Для сокращенной процедуры этот срок составляет 15 дней.

На втором этапе участники, чьи предложения были одобрены. Подают окончательные предложения конкурсных торгов с указанием цены. Срок подачи – не позже 15 дней со дня уведомления участника о результатах первого этапа.

Процедура запроса ценовых предложений

Запрос ценовых предложений проводится относительно товаров и услуг, для которых существует постоянно действующий рынок, при условии, что их стоимость не превышает 200 тыс. грн.

Срок подачи ценовых предложений – не дольше, чем 10 рабочих дней со дня публикации запроса ценовых предложений. Срок рассмотрения ценовых предложений составляет не более пяти дней со дня раскрытия ценовых предложений. Победителем этой процедуры признается участник, который подал предложение, соответствовавшее требованиям заказчика и имевшее самую низкую цену.

Процедура предварительной квалификации участников

Процедура предварительной квалификации участников применяют в случае необходимости определить квалификационное соответстветствие, финансово-экономическое состояние, а также технические и организационные возможности участника.

Срок подачи квалификационных предложений составляет не менее 30 дней со дня публикации объявления. Для сокращенной процедуры этот срок составляет 15 дней. Далее процедура проводится так же, как и процедура открытых торгов.

Процедура открытых конкурсных торгов

В ходе проведения процедуры открытых торгов заказчик обязан указать свои требования к технической спецификации, в частности такая документация должна содержать:

  • Подробное описание предмета закупки, включая технические и качественные характеристики;
  • Ссылки на стандартные характеристики, требования, условные обозначения и терминологию, связанную с предметом закупки.

Документация конкурсных торгов не должна содержать требований, ограничивающих конкуренцию и приводящих к дискриминации участников.

Участник подает свое предложение на протяжении 90 дней со дня публикации объявления о торгах. Предложение должен сопровождать документ, подтверждающий предоставление участником обеспечения предложения.

Предложения торгов, полученные после окончания срока их подачи, не раскрываются и не возвращаются подавшим им участникам.

В день окончания срока подачи предложений комитет по конкурсным торгам раскрывают поступившие предложения, проверяют наличие полного комплекта документов, составляют соответствующий протокол, который подписывают члены комитета и участники.

Заказчик определяет победителя торгов на основе критериев и методики оценки, указанных в документации конкурсных торгов. Удельный вес ценового критерия должен быть не менее 50%.

На протяжении одного рабочего дня со дня принятия решения об определении победителя заказчик должен прислать победителю уведомление об акцепте предложения конкурсных торгов, а всем остальным участникам торгов – уведомление о результатах торгов. Уведомление об акцепте предложения обязательно должно быть опубликовано в государственном официальном издании по вопросам госзакупок.

Не позже через 30 дней со дня акцепта предложения заказчик заключает с победителем договор, но не раньше чем через 14 дней с даты публикации об акцепте предложения. Для сокращенной процедуры эти сроки составляют 14 и 5 дней соответственно.

Закупка у одного участника

Закупка у одного участника – это процедура, в соответствии с которой заказчик заключает с участником после проведения переговоров с одним или несколькими участниками и акцепта предложения победителя процедуры закупки у одного участника. Эта процедура проводится без согласования с Министерством экономического развития и торговли Украины.

Общий срок признания победителя составляет не более пяти дней со дня публикации информации о применении процедуры закупки у одного участника. Акцепт предложения оглашается в день определения победителя.

Не ранее чем через 14 дней подле публикации об акцепте предложения по результатам применения процедуры закупки у одного участника заказчик может заключить договор о закупке.

Договор о закупке, заключенный с нарушением сроков является недействительным. Таким же он считается, если был заключен в период обжалования процедуры закупки.

Ответственность на нарушение законодательства при осуществлении закупок товаров, работ и услуг за государственные средства

Ранее:

Теперь:

От 300 до 700 необлагаемых минимумов доходов граждан. От 700 до 1000 необлагаемых минимумом доходов граждан.

Те же действия, совершенные повторно в течение года после наложения административного взыскания:

От 700 до 100 необлагаемых минимумов доходов граждан. От 1000 до 1500 необлагаемых минимумов доходов граждан.

Участники могут обжаловать процедуру закупки в Антимонопольном комитете Украины. В жалобе необходимо указать причины подачи жалобы, ссылку на нарушение процедуры закупки либо принятые решения, действия или бездействие заказчика, свои требования и их обоснование.

За подачу жалобы в орган обжалования стягивается плата.

Антимонопольный комитет имеет право по собственной инициативе либо по заявлению субъекта обжалования принять решение о приостановке процедуры закупки на срок до вынесения решения относительно жалобы.

Приостановление процедуры закупки предусматривает невозможность для заказчика совершать какие-либо действия относительно закупки, включая заключение сделки.

https://rx.ua
ПЕРЕДПЛАТА
КУПИТИ КНИГИ