ЖизньСтатті

Graduate Recruitment Program: больше чем поиск талантов

17/05/2014

Компания «ФАРМА ПЕРСОНАЛ» в 2014 г. предлагает комплекс мероприятий для компаний, желающих привлечь к работе молодых специалистов. Это и разработка Graduate-программ в компании, и консультационная помощь. Среди студентов и молодых специалистов проводятся исследования узнаваемости бренда (компании) и заинтересованности в нем (ней). Мы участвуем в организации и реализации мероприятий на рынке труда молодых специалистов (ярмарки вакансий, дни карьеры, профориентационные семинары и т.д.). Кроме того, оказываем помощь в отборе молодых специалистов для участия в программах развития и стажировок, а также на отдельные постоянные или временные позиции

В последние годы ведущие работодатели испытывают нарастающий дефицит квалифицированных кадров. Эта ситуация связана со многими причинами, прежде всего, с демографическим спадом. Поэтому актуальным становится привлечение именно молодых специалистов. Через 10–15 лет они станут основной рабочей силой, и от них во многом будет зависеть конкурентоспособность компаний.

Упомянутая тенденция послужила причиной появления новой технологии в подборе кадров — Graduate Recruitment Program, целью которой является привлечение студентов и молодых специалистов к программам стажировок и их трудо­устройство на постоянной основе в компании. На Западе подобная практика подбора потенциальных сотрудников среди студентов уже давно пользуется успехом. Среди пионеров Graduate Recruiting можно назвать корпорацию Samsung Electronics, которая занимается привлечением молодых специалистов уже более 55 лет. Да и многие другие ведущие мировые корпорации активно пользуются практикой подбора талантов со студенческой скамьи; среди них Mars, Danone, Nestle, Procter & Gamble и крупные консалтинговые компании.

Не отстают и страны СНГ, где с каждым годом становится все больше компаний, реализующих программы привлечения студентов и выпускников. Как правило, это сферы, в которых остро ощущается дефицит профессиональных кадров: IT, телеком, промышленность, FMCG-сегмент.

Зачем нужен Graduate Recruiting?

Учитывая сложность и дороговизну Graduate Recruitment Program, работать со студенческой аудиторией могут позволить себе в основном крупные транснациональные компании, имеющие достаточный финансовый и временной ресурс на обучение и развитие молодых специалистов. Однако инвестиции в перспективе с лихвой окупаются, поскольку, кроме экономических, существует и ряд стратегических выгод.

К экономическим преимуществам можем отнести:

– возможность быстро закрывать рядовые позиции, не требующие высокого профессионального уровня;

– создание внешнего кадрового резерва;

– экономия на услугах рекрутинговых агентств и заработной плате начинающих специалистов;

– привлечение специалистов во временные проекты.

К стратегическим преимуществам можно отнести:

– возможность вырастить сотрудников «под себя», а не переучивать опытных;

– приток в компанию новых идей и проектов;

– формирование имиджа компании как привлекательного и ответственного работодателя.

Учитывая современные тенденции рынка, специализированное агентство «ФАРМА

ПЕРСОНАЛ» развивает новое направление, ориентированное на работу со студентами и выпускниками. Оно будет включать ряд услуг, которые позволят удовлетворить разнообразные потребности компаний, а именно:

– развитие бренда работодателей в среде выпускников и молодых специалистов;

– привлечение талантов и организация мероприятий в студенческой среде;

– комплексная оценка личностных компетенций студентов и выпускников;

– консультационные услуги в области разработки и внедрения программ для привлечения выпускников;

– рекрутинг — подбор молодых специалистов в соответствии с требованиями заказчика;

– исследование рынка выпускников и молодых специалистов.

Оценка выпускников

В 2014 г. компания «ФАРМА ПЕРСОНАЛ» запускает масштабный проект оценки выпускников фармацевтических факультетов вузов. Оценку выпускников вузов не напрасно выделили в отдельный проект, ведь его основная задача — помочь фармацевтическим компаниям в формировании и пополнении кадрового резерва. Еще одной важной функцией проекта является формирование имиджа компании как привлекательного работодателя среди студентов и выпускников. Проект будет запущен в крупных городах и реализуется посредством следующих этапов.

На первом этапе важно выяснить потребности компании участника и с помощью специального онлайн-инструмента сформировать образ идеального кандидата.

— Конечно, речь в большей степени идет о позициях базовых: это, во-первых, медицинский представитель, во-вторых, сфера производства (подразделения управления качеством, фармаконадзор, сертификация — на такие позиции требуются молодые специалисты с профильным высшим образованием) и, в-третьих, аптечный ретейл, где высок спрос на провизоров, — отмечает Елена Рыжова, менеджер проектов по работе со студентами агентства «ФАРМА ПЕРСОНАЛ».

Второй этап проекта предполагает выявление с помощью специально разработанных анкет сфер интересов студентов, дополнительных стажировок, специализаций и навыков, полученных во время обучения в вузе. Так, проводятся профориентационные мероприятия для студентов, на которых им рассказывают о современных требованиях и тенденциях фармацевтического бизнеса, возможностях применения своих знаний, умений, навыков, а также необходимых условиях для успешности компетенций.

Третий этап предусматривает прохождение инструментальной онлайн-оценки поведенческих характеристик человека (опросник DISС); интересов, мотивов, ценностей человека (опросник Motivators); талантов, способностей, компетенций (опросник PTSI — Professional Talent Skills Inventory). Специализированное консалтинговое агентство «ФАРМА ПЕРСОНАЛ» является дистрибьютором системы оценки Success Insights, мирового лидера в онлайн-оценивании как готовых специалистов, так и молодых претендентов.

Четвертый этап предполагает собеседование с каждым студентом, участвующим в программе. Целью этого этапа является определение сильных ключевых сторон и компетенций молодых людей.

Пятый этап заключается в формировании индивидуального (по каждому студенту) отчета по результатам исследования и формирование рейтинга студентов.

Выберем лучших!

На сегодня это пилотный проект. Но в дальнейшем «ФАРМА ПЕРСОНАЛ» планирует проводить оценку выпускников ежегодно, привлекая новые вузы. Что именно будем оценивать?

Оценивать профессиональный уровень студента, без сомнения, рановато: большинство из них просто не имеет опыта работы. Поэтому мы принимаем во внимание успеваемость и практические достижения в вузе, наличие опыта работы, стажировок, грантов. И, конечно же, с особым вниманием анализируем личностные компетенции выпускника. Необходимо дать экспертную оценку поведению, ценностям, мотивам и потенциалу данного человека, чтобы определиться, в какой сфере он лучше реализует себя (в продажах, производстве, науке).

Елена Рыжова

— У каждого свой талант. По складу характера человек может быть не совсем успешен в производстве, но он не боится рисковать, имеет утилитарный тип мотивации, поэтому отлично реализует себя в продажах, — рассказывает Елена Рыжова. — Также обращаем внимание на уровень знания английского или любого другого языка, поскольку для некоторых компаний это может быть дополнительным плюсом. Мы анализируем наличие стажировок, в том числе зарубежных, и опыта работы. Все это говорит об активности студента, его целеустремленности и попытках себя реализовать.

Как отмечалось выше, работать с аудиторией Graduate могут себе позволить только крупные транснациональные компании, так как это требует серьезных финансовых инвестиций, времени и перестройки кадровой структуры компании. И для этого одной инициативы HR-отдела недостаточно — необходима поддержка со стороны топ-менеджмента.

Конечно, не каждая компания способна подтвердить декларируемую готовность к переменам. Нужно подготовить менеджеров и руководителей к тому, что придется учить молодежь, убедить в необходимости этого. Ведь часто молодых специалистов воспринимают как помеху. Необходимы серьезная перестройка структуры и сознание среднего звена, готовность поддерживать этот проект на всех уровнях.

Но в итоге компании получают очень много плюсов: приток новых талантов, свежих сил и идей, закрытие ставок, инновации и позитивный имидж работодателя — социально ответственного, передового, работающего с молодыми специалистами.

Помимо работодателей, в оценке выпускников заинтересованы и вузы. Независимая экспертная оценка позволяет составить рейтинг студентов на основе объективных критериев.

А заинтересованы ли сами студенты? Естественно! Ведь программы Graduate Recruiting финансируются за счет компаний. То есть у них есть возможность пройти оценку с помощью передовых методик, а также, в случае хороших результатов, сразу получить работу в престижной фармкомпании.

Светлана Заславская

Статья впервые опубликована в газете «ФАРМА ПЕРСОНАЛ Review», 2014, № 17

“Фармацевт Практик” #4-5′ 2014

 

https://rx.ua
ПЕРЕДПЛАТА
КУПИТИ КНИГИ