ПсихологіяСтатті

Хочешь быть успешным — будь им!

16/10/2015

Миллионы людей мечтают быть успешными. Но становятся таковыми далеко не все. Можно ли научиться быть успешным? Специалисты по нейролингвистическому программированию уверены: да, можно!

Цель вижу, препятствий не замечаю

Чтобы добиться успеха, прежде всего нужно определить, чего вы хотите достигнуть. Наиболее важные цели касаются обычно таких сторон жизни, как финансовая независимость, возможность самореализации, успех, счастье. Сформулированная цель — это метапрограмма вашей жизни.

Попробуйте выразить ее словами. Обратите внимание на то, какие фразы вы при этом используете. Например, цель можно сформулировать так: «Я не хочу быть бедным, больным, скучным», а можно по-другому: «Хочу быть богатым, независимым, компетентным». В первом случае вы нацеливаете себя на избежание неприятностей — закладываете программу «уход от», во втором — на достижение целей («иду к»). У какой программы больше шансов на успех? Конечно же, у второй! Цель должна быть сформулирована позитивно, ведь двигаться легче по направлению к тому, чего хочешь, чем избегать того, что не нравится. Если ваша формулировка цели больше похожа на первый вариант, постарайтесь перефразировать ее с помощью вопросов: «Что бы я хотел иметь?», «Чего я в действительности хочу?» Таким образом, вы сделаете первый шаг к успеху.

Нейролингвистическое программирование (НЛП) — комплекс техник, аксиом и убеждений, применяемых для развития личности. НЛП основывается на том, что сознание, тело и язык человека формируют его картину мировосприятия. Это восприятие, а следовательно, и поведение индивида можно изменить с помощью различных техник. Википедия

«Желаемое еще не есть действительное,— скажете вы,— все это пустые мечты!» И будете не правы! Почему заветное желание кажется вам неосуществимым? Запишите свой ответ. А теперь проанализируйте написанное. Не кажется ли вам, что, отвечая на вопрос, вы ищете причины, оправдывающие бездействие?

Народная мудрость гласит: «Под лежачий камень вода не течет». Для того чтобы что-то получить, нужно этого захотеть! Как это сделать? Представьте, что вы уже получили то, к чему стремились. Попробуйте выразить устно, а еще лучше письменно, какими внешними признаками будет обладать желаемая цель. Например, ваша мечта — быть финансово независимым. Для этого нужно стать директором компании, купить квартиру, иметь возможность отдыхать за границей, обучать детей в престижном вузе и т.д. Теперь представьте эти атрибуты благополучной жизни в виде картинки. Если картинка получилась четкой и яркой, значит, вы правильно сформулировали свою цель, если расплывчатый, — нужно разобраться, чего вам действительно хочется.

Допустим, ваша картинка яркая и четкая. Попробуйте теперь представить ее в виде слайда, потом — фильма. Добавьте свет, цвет, контрастность. Мы часто говорим: «У этого человека — светлое будущее». Сделайте ваше будущее светлым в прямом смысле слова! Добавьте звук, аромат. Вы получаете удовольствие от увиденного? Если «да», то вы готовы действовать — сделать следующий шаг. Но прежде закрепите в памяти возникшие у вас ощущения какой-нибудь яркой ассоциацией. Такой прием называется «якорь». Вызывайте в памяти эту картинку и приятные ощущения, с ней связанные, каждый раз, когда на пути к достижению цели возникают трудности. Якорь поможет с ними справиться.

Ориентация на результат

Не отвечайте больше на вопрос «почему?». Перечисление причин угнетает, а не продвигает к решению поставленных задач. Попробуйте ответить на вопрос «как вам этого достичь?». Нацеленность на результат означает, что вы ищете то, к чему стремитесь, находите правильные решения и используете их для продвижения к своей цели.

Отвечая на вопрос «как достичь?», вы непременно составите план действий, наметите ближайшие и отдаленные цели. Обязательно установите сроки для достижения каждой из них. Рассмотрите возможности и ресурсы, которыми располагаете, не концентрируясь на ограничивающих обстоятельствах.

Что бы ни было для вас главным, служебные и личные цели всегда тесно переплетаются, наслаиваются, target with three arrowиногда вступают в конфликт. Не стоит противопоставлять или приносить в жертву одну сферу жизни ради реализации другой. Придется поработать над тем, чтобы согласовать возникающие задачи, в рамках единой иерархии. Помните: некоторые модели поведения, оказавшиеся эффективными в одной сфере жизни, можно использовать в качестве основы для распространения успеха на другие, где пока ваши результаты скромны.

Проанализируйте, какие последствия повлекут за собой перемены в жизни и как они повлияют на взаимоотношения с другими людьми в том случае, если вы получите свой результат (так называемая экологическая рамка); кого ваша цель может еще затронуть; если результат будет быстрым, сможете ли вы им воспользоваться; что случится, если вы его получите? Будьте внимательны к своим ощущениям.Если возникли сомнения,подумайте, как скорректировать свой результат, чтобы принять в расчет интересы других людей.

Когда план будет составлен, начинайте действовать. Отмечайте происходящие изменения, будьте открытыми и гибкими, чтобы во время на них отреагировать. И главное — не бойтесь неудач! Есть только результаты — вы получили возможность заметить то, чему раньше не придавали значения. И это нужно использовать в качестве обратной связи, для корректировки своего плана.

Профессионализм во всем!

Человек чувствует себя успешным, только если он нашел применение своим способностям в личной и общественной жизни. Поэтому совершенствовать профессиональные навыки необходимо как тем, кто думает о карьере, но и тем, кого приоритетом являются личные цели.

Одной из самых сложных сфер деятельности по праву считается работа с людьми. Провизоры это знают не понаслышке, ведь они ежедневно общаются с посетителями аптек. Многие, особенно в начале трудовой деятельности, испытывают страх перед клиентом, неуверенность в своих знаниях, реакциях и т.д. Даже тем, кто много лет проработал в аптеке, не всегда удается установить контакт с покупателем. Более того, рекомендуя препарат, провизор берет на себя ответственность не только за результаты лечения, но и за имидж аптеки, за престиж компании, выпускающей презентуемый препарат. Как преодолеть этот психологический барьер? В этом тоже поможет НЛП.

subscribe

Сначала ответьте на вопрос. Думая о работе с клиентом, вы считаете себя профессионалом, специалистом по проведению презентаций или человеком, отвечающим на вопросы? Если уверенность в себе распространяется только на область фармакологии, шансов на успех маловато, но не стоит отчаиваться. Вообразите, что вы — высококлассный специалист по презентациям. Отбросьте убеждения типа «у меня не получится», «я буду глупо выглядеть», «у меня другой характер», потому что они укрепляют стратегию «уход от». Измените вектор мысли, подумайте, что нужно сделать, чтобы стать специалистом по презентациям? Когда вы измените программу «уход от» на «иду к», вы сможете скоординировать свои действия. Представьте, как новое умение отразиться на работе и других сферах жизни? Какие вы будете испытывать чувства, свободно завладевая вниманием людей?Переместите глаза «вправо вверх», нарисуйте в воображении картинку,постарайтесь ассоциировать себя с этим образом. Поставьте якорь.

В центре внимания — человек

Успех в работе во многом зависит от умения выявлять потребности посетителей аптеки. Для этого нужно научиться внимательно слушать их и задавать вопросы. Вам нужно определить, важны ли человеку подробности; ориентирован ли он на собственные потребности или потребности других людей; его жизненную программу («уход от» или «иду к»). Сделать это не так сложно. Например, определите, какая программа у тех, кто употребляет следующие фразы: «Мне необходимо делать доклад, я должен выздороветь в кратчайший срок»; «У меня так некстати разболелся желудок, появилась какая-то тяжесть, а тут срочная командировка»; «Разболелся не на шутку желудок, так я могу попасть на больничный».

Для того чтобы оправдать ожидания клиента, вы должны знать, что:

– люди, привыкшие мыслить масштабно, желают представлять общую картину, «подробным» — нужна конкретика;

– ориентированных на собственные потребности больше интересует, какие ощущения их ожидают, ориентированных на потребности других — как помочь близким, друзьям и коллегам;

– имеющим жизненную программу «уход от»,необходимо знать, чего позволит избежать полученная от вас информация,«иду к»— чего достигнуть.

partnershipДоходчиво рассказать о препарате помогут три вопроса, о которых вы должны всегда помнить. Любой человек, воспринимающий информацию, хочет знать: «Зачем мне это рассказывают?», «Что рассказывают?», «Как я смогу это использовать?». В зависимости от типа личности превалирует, как правило, один вопрос. Тем, кому нужен дополнительный мотив для слушания, беспокоит вопрос «зачем?». Обеспечьте его, описав в начале презентации причину. Например, «вам нужно прочитать эту инструкцию, потому что …». «Что?» — хотят знать те, кто нуждается в более подробной информации: «Этот препарат устраняет не только боль, но и воспаление». «Как?» — интересует тех, для кого важно вписать сказанное вами в реальные жизненные ситуации: «Этот препарат принимают через час после еды…».

Провести презентацию грамотно означает выяснить следующее: для чего клиенту нужна информация, что ему уже известно по этому вопросу и что еще нужно знать. Когда вы научитесь замечать такие нюансы и учитывать их в своей работе,у каждого посетителя будет складываться впечатление, что вы его понимаете.

Работа над ошибками

Как свидетельствуют результаты исследования, содержание презентации — это лишь 7% информации, получаемой слушателем. Гораздо более информативны голос, тон и эмоции говорящего (около 38%). Но больше всего информации (55%) передается с помощью позы, жестов и глаз (Британский журнал социальной и клинической психологии, Т. 9, 1970, С. 222-231). Поэтому не нужно перегружать клиента, стараясь в несколько минут, отведенных на презентацию, «втиснуть» как можно больше информации. Самое главное — с самого начала установить контакт с ним, прежде всего глазами. Дать понять, что вы разговариваете с посетителем не только как специалист, но и как личность. Установите раппорт, то есть подстройтесь под его манеру поведения, дыхание, взгляд, позу, движение тела. Все это поможет вызвать у человека доверие к вам.

Если вы чувствуете себя сковано и неуверенно, измените позу — станьте прямо, голову слегка поднимите вверх. Дышите глубоко и ровно. Правильно выбранный ритм дыхания поможет устранить зажатость. Попробуйте поэкспериментировать. Если вы визуал, задержите дыхание, остановитесь, сделайте несколько глубоких вдохов. Сначала это может показаться не очень удобным. Дышите верхней частью груди, понемногу увеличивая продолжительность и глубину каждого вдоха и выдоха. Кинестетикам, которые дышат медленнее, следует, наоборот чуть-чуть ускорить темп.

Старайтесь меньше жестикулировать. Суетливые движения, привычка держать руки в карманах, потирать их, перекладывать бумаги, вертеть в руках ручку — создают впечатление неуверенности. Используйте жесты только для того, чтобы донести смысл или поставить якорь для слушателя в наиболее важной части презентации.

Когда вы презентуете препарат, нет гарантии, что ваш собеседник понимает смысл того, что вы пытаетесь ему сообщить. Проведите эксперимент. Произнесите слова «это лекарство вам поможет» с разной интонацией — уверенно, с иронией, с сомнением. Пусть ваш партнер объяснит, какие эмоциональные сообщения он в действительности получил. Иногда они будут совпадать с тем, что вы намеревались передать, иногда нет. Подумайте, что вам следует изменить в своем голосе, жестах и мимике. Возьмите за правило слушать популярных радио- и телеведущих. Обращайте внимание на то, как они используют свой голос для создания разных эффектов. Тренируйтесь, запоминайте удачные интонации и используйте их в своей практике.

И еще один совет. Для достижения успеха нужны постоянные тренировки. Это как езда на велосипеде — чем больше ездишь, тем лучше катаешься. Фиксируйте и закрепляйте удачный опыт— и вы достигните мастерства. А мастерство поможет в достижении личных целей.

Подготовила Наталья Малишевская

“Фармацевт Практик”

https://rx.ua
ПЕРЕДПЛАТА
КУПИТИ КНИГИ