Статті

Хотите лучше учиться? Встаньте!

18/01/2016

Обучение стоя улучшает когнитивные функции – способность воспринимать, понимать и перерабатывать (запоминать, передавать, использовать) внешнюю информацию.

Когда читаешь о том, как вредно для здоровья длительное сидение, сразу хочется встать. Буквально, чем больше сидишь, тем выше риск развития сахарного диабета и сердечно-сосудистых заболеваний. Что же делать миллионам (или уже миллиардам?) жителей планеты, ежедневно работающих за компьютером? Работать, стоя! – уверенно говорят ученые и предлагают всем обзавестись специальными столами для работы стоя. А недавно американцы решили исследовать, как лучше учиться студентам – сидя или стоя. Оказалось, стоя.

Ученые из Техасского Университета A&M изучали* изменение когнитивных функций студентов после полугода обучения за столами для работы стоя. В начале и в конце этого периода проведи компьютерное тестирование 34 студентов. Тесты должны были показать способность участников понимать, запоминать, систематизировать информацию, а также решать различные задачи. Во время тестов проводилось исследование функциональной активности коры головного мозга методом спектроскопии в ближней инфракрасной области. Результаты показали, что продолжительное исследование столов для работы стоя было связано со значительным (на 7-14%) улучшением исполнительных функций (когнитивных функций, осуществляющих контроль остальных когнитивных функций и частично обеспечивающих самостоятельную деятельность субъекта в непривычных для него ситуациях), а также объема рабочей памяти.

Авторы признают, что их результатов недостаточно для далеко идущих выводов: выборка слишком мала, а контрольная группа отсутствовала вовсе. Однако в настоящее время они ведут еще одно более масштабное и продолжительное исследование того, как замена традиционных столов на «стоячие» в вузах Техаса влияет на здоровье и академические успехи студентов.

Попробуйте: возможно, работа стоя поможет и вам улучшить самочувствие и интеллектуальную производительность!

* Mehta KR, Shortz AE, Benden ME. Standing Up for Learning: A Pilot Investigation on the Neurocognitive Benefits of Stand-Biased School Desks // Int. J. Environ. Res. Public Health, 2016, 13(1), 59. DOI:10.3390/ijerph13010059

https://rx.ua
ПЕРЕДПЛАТА
КУПИТИ КНИГИ