МИНИ-ТРЕНИНГ: Как вести себя на новогоднем корпоративе
Корпоративная культура — это признаваемые правила управления и поведения в компании, то, что связывает сотрудников воедино.
Еще древние римляне утверждали, что народу нужен не только хлеб, но и зрелища. Другими словами, помимо материальных стимулов, сотрудникам периодически необходимо устраивать зрелища, или праздники. Корпоратив, организованный с умом, может поднять командный дух, повысить лояльность персонала, снять напряжение в коллективе.
С другой стороны, плохо организованное мероприятие, равно как и необдуманное поведение сотрудников, может привести к совершенно противоположному результату
Памятка руководителю
Праздники являются важным элементом нематериальной мотивации сотрудников.
Поэтому крайне важно, чтобы руководитель присутствовал на корпоративе. Этим он как бы показывает: «Мы команда, мы вместе». Внутреннее состояние начальства очень передается команде, поэтому руководителю нужно подчеркнуть торжественность и непринужденность обстановки одновременно. Раз в году он вполне может себе позволить быть среди сотрудников самим собой, но при этом контролировать собственное поведение с особой тщательностью, так как подорванный на глазах у всего штата авторитет восстановить будет чрезвычайно сложно.
Степень раскованности руководителя на корпоративе обратно пропорциональна количеству его подчиненных. Так, начальнику большого коллектива не стоит чрезмерно сокращать дистанцию, в то время как в маленькой команде общение может быть более раскованным и непринужденным.
Руководителям на корпоративе нужно быть особенно аккуратными в отношении спиртного. Излишнее его употребление может дать подчиненным повод для сплетен. С другой стороны, демонстративный отказ от алкоголя вызовет недоверие и чувство скованности у окружающих.
Руководитель может оставаться на празднике до самого его завершения. Однако стоит помнить, что в этой ситуации, по правилам этикета, никто уйти с праздника не может. Таким поведением руководитель не дает возможности подчиненным уйти раньше или расслабиться. В свою очередь, мудрые руководители покидают мероприятие где-то в середине.
Памятка для сотрудников
Участие в корпоративных мероприятиях — прекрасная возможность стать частичкой компании, сродниться с ней, а, как известно, руководство ценит и уважает лояльных сотрудников. Поэтому даже если вы не любите шумные вечеринки, явка обязательна. В противном случае ваше отсутствие будет расценено как пренебрежение к компании, коллективу и руководству.
Не стоит опаздывать: опоздавшие часто становятся «невидимками». Если руководитель не увидит вашего лица в начале мероприятия, он может решить, что вы вообще не пришли.
Корпоративный праздник может продемонстрировать руководителю скрытые таланты и способности подчиненных. Чем больше времени вы проводите «на виду», тем больше к вам симпатия окружающих. Поэтому постарайтесь быть активным: участвовать в конкурсах, танцевать, а не скромно отсиживаться в уголке.
При этом необходимо отдавать себе отчет в своих словах и действиях. Помните: обсуждать дела на корпоративе считается плохим тоном. Рабочие вопросы следует заменить непринужденной светской беседой. Также не стоит «плакать в жилетку», изливать душу и ругать начальство.
Можно заранее подготовить парочку веселых и коротких тостов, при этом не следует увлекаться алкоголем, ибо, как говорил А.П. Чехов, водка белая, но краснит лицо и чернит репутацию. Желательно ограничиться небольшим количеством шампанского или вина.
Помните о том, что на празднике присутствуют не ваши друзья и родственники, а коллеги и руководитель. В этой связи очевидно, что не стоит танцевать на столе и целоваться с коллегами «на брудершафт».
Если вы брали с собой фотоаппарат, после выхода на работу поделитесь снимками с сотрудниками. Но перед этим обязательно проконтролируйте, что именно вы сфотографировали. Не стоит распространять среди сослуживцев фото, где кто-то, в особенности руководитель, запечатлен в нелепом виде или в двусмысленной ситуации. Также не следует быть инициатором сплетен, посвященных тому, кто напился, с кем обнимался и что говорил. В противном случае вы рискуете нажить врагов и выставить себя не в самом лучшем свете. И, конечно же, не критикуйте организаторов праздника и не говорите, что мероприятие не удалось.
Подготовила Александра Демецкая
“Фармацевт Практик” #12′ 2013