ЖизньСтатті

Можно ли доверять телерейтингам?

28/08/2012

Директор компании «RuMusic» Рудольф Кирнос заявил о недостоверности результатов исследований аудитории, которые проводила компания «GfK». Он рассказал, что в Киеве уже несколько лет работает посредническая компания, которая предлагает телекомпаниям искусственно завысить их рейтинг. По словам Р. Кирноса, в схеме по искусственному завышению рейтингов телеканалов  замешаны, как минимум, два высокопоставленных лица из компании «GfK Ukraine», которые передают третьим лицам конфиденциальную базу адресов.

В исследовании телеаудитории принимают участие 25 000 домохозяйств, а это более 6 000 зрителей, имена и адреса которых составляют коммерческую тайну, разглашение же коммерческой тайны считается уголовным преступлением. Телевизоры в этих семьях оборудованы пиплметрами – приборами для регистрации просмотра ТВ-программ. На основании собранных данных рассчитывается курс медиавалюты GRP, по которому продается телереклама.

Р. Кирнос утверждает, что компания подкупала участников исследования и требовала смотреть определенные каналы. С этой целью была даже составлена специальная инструкция с перечнем каналов, которые нужно смотреть.

В инструкции за 2011 год указано, что смотреть нужно каналы «OTV», «Макси-ТВ», «Меню-ТВ» и «Первый автомобильный». В категорию «не смотреть» были отнесены каналы «Тонис», «5 канал», «Первый национальный», «Малятко-ТВ», «RuMusic», «Сити», а также некоторые программы на каналах «ТЕТ», «1+1», «Интер» и «СТБ».

Также в инструкции было указано, что просмотр «Нового канала» больше не оплачивается. Рейтинг этого канала начал резко падать в середине прошлого года и продолжает падать в нынешнем году. Ирина Лысенко, которая в то время была гендиректором канала, заявила, что «Новый» никогда не ввязывался в мошеннические схемы по повышению рейтинга.

Директор «RuMusic» подал заявление в Печерский райотдел милиции, однако уголовное дело пока не открыто.

В компании «GfK» сообщили, что к ним обращались сотрудники МВД. По словам руководителя медиадепартамента «GfK Ukraine» Ольги Росмановой, компания делает все возможное, чтобы разобраться с ситуацией. Г-жа Росманова отметила, что некоторые вещатели остаются недовольны результатами исследований, но компания всегда отвечает на их запросы.

Глава юридического департамента материнской компании «GfK SE» Роланд Фюрст направил Рудольфу Кироносу письмо, в котором обещает, что все факты будут тщательно расследованы, а компания будет сотрудничать со следствием.

Согласно прогнозам, в 2012 году объем рынка телерекламы составит 3,8 млрд гривен. Доход компании «GfK Ukraine» от предоставления данных о телеаудитории оценивается более чем в 2 млн долларов.

Если недостоверность предоставляемой компанией информации будет доказана, это взорвет телевизионный и рекламный рынки Украины. И. Лысенко отметила, что «пункты рейтингов — это деньги каналов». «Как покупать рекламу, если не знать, за что платишь? Рекламодатели наверняка потребуют пересмотра контрактов, некоторые сделки придется аннулировать», — сказала она. Кроме того, на основании результатов этих исследований каналы решают, какие программы будут снимать. И. Лысенко добавила, что без достоверного исследования рынка создание качественных программ невозможно.

[ кстати, если информация на этой странице вам понравилась – нажмите фейсбучный like или гугл +1 вверху страницы – нам нравится такая форма одобрения того, что мы делаем для вас ;) ]

По материалам www.liga.net

+Елена Новицкая

https://rx.ua
ПЕРЕДПЛАТА
КУПИТИ КНИГИ