ЖизньСтатті

Правила поиска работы

12/08/2011

Даже самый преданный работник время от времени задает себе вопрос: «А не подыскать ли мне другое место?». Действительно, почему бы и нет? Советы сотрудника компании «Менеджер» Жолта Пинтера, специализирующегося на подборе персонала, пригодятся и тем, кто временно остался без работы, и тем, кто, занимая приличную должность, все-таки мечтает о большем

Как составить резюме

Поиск нового места работы начинается с составления резюме. Будьте готовы предъявить его, даже если идете по особому приглашению и по рекомендации лучшего друга.

Пишется резюме по общепринятой схеме:
имя, отчество, фамилия;
адрес, ваш прямой телефон плюс контактный (на всякий случай), а также адрес электронной почты (если он есть);
производственный опыт начиная с последнего места работы (например, май 2010 г. по настоящее время, название компании, занимаемая должность). Можно кратко упомянуть, например, о ваших успехах в продвижении продукта, поиске новых клиентов для разработки систем безопасности связи и т.п.;
образование (дата поступления и окончания, полное название учебного заведения и специальности);
дополнительные сведения (какими компьютерными программами и иностранными языками владеете, имеете ли звания, водительские права). Одним словом, перечислите все, чем можете похвастаться;
в конце можно указать семейное положение («женат, двое детей» или «холост»), хотя этот пункт больше всего заинтересует работников службы персонала, если вы – женщина моложе 30 лет.

Можете также упомянуть о хобби, если это поднимет вашу репутацию в глазах работодателя. Приветствуются изучение иностранных языков, освоение полезной для компании специальности, занятия спортом. Учтите, что увлечение дальними путешествиями и экстремальными видами спорта может насторожить здравомыслящего босса.

Раньше в резюме непременно упоминали о личных качествах: «усердный, аккуратный, организованный, коммуникабельный».

Сегодня этот пункт считается необязательным, впрочем, как и список рекомендаций с указанием должностей и адресов тех, кто их дает. О рекомендациях теперь принять писать в сопроводительном письме.

Иногда кандидаты включают в текст размер желаемой зарплаты. Однако многие кадровики предпочитают обсуждать подобные вопросы с глазу на глаз.

Если вы моложе 35 лет, укажите ваш возраст после графы ФИО, если же старше 45 – не указывайте, международные стандарты не требуют подобных данных.

Не указывайте национальность, место рождения и, тем более, вероисповедание и принадлежность к политической партии.

Все сведения о вас должны уместиться на одной-двух страницах. Более подробные резюме вызывают недоумение.

Казалось бы, краткое описание вашей трудовой деятельности можно составить каллиграфическим почерком или отстучать на пишущей машинке, но кадровики почему-то воспринимают всерьез только компьютерный текст. Правил оформления резюме не существует, однако принято использовать средний размер шрифта (11-12 кегль).

Не делайте очень крупных заголовков. Курсива лучше избегать, а выделение черным и подчеркивание следует применять ограниченно.
За границей, особенно в Европе, обычно отправляют работодателям письма с фотографиями. Такая традиция получила распространение из-за скрытой дискриминации по национальному признаку. У нас это не возбраняется, а иногда способствует успеху.

Как правильно послать резюме

Можно «бомбить» подходящие компании, выбрав их по телефонным справочникам. Спектр поиска может быть самым широким – от ЗАО «Шовкуненко» со штатом в три человека до корпорации «Coca-Cola». Несколько лет назад специалисты советовали рассылать свои данные не менее чем по 300 адресам. Если ваша кандидатура соответствовала вакансии, то, как правило, трудозатраты компенсировались 10-30 откликами и 5-8 приглашениями на собеседование в отдел кадров. В итоге, можно было получить несколько заманчивых предложений с приемлемой оплатой.

Сегодня же считается, что наиболее эффективный путь – отправление своих данных по электронной почте по избранным адресам. Составьте список компаний, в которых требуются работники с вашей квалификацией и опытом. Для этого необходимо проделать определенную работу: прочитать газеты, в которых пишут о развитии или планах расширения той или иной сферы бизнеса, а также изучить бюллетени объявлений.

Практикуется рассылка резюме по объявлениям, размещенным на корпоративных сайтах. Все чаще компании (от компьютерных фирм до сетей ресторанов) сообщают об освободившихся местах только на своих виртуальных страницах. Таким образом, они получают отклики от людей, которые хотят работать именно у них. Если, зайдя на сайт компании, вы не обнаружили специальной страницы «Вакансии», можете отправить свое письмо благодаря ссылке «Обратная связь». Для подстраховки разместите свои данные в газетах и на сайтах поиска работы.

Сопроводительное письмо

Раньше ничего подобного не требовалось. Да и сегодня во многих службах по подбору персонала не придают значения «сопроводиловке». Однако, посылая сведения о себе вслепую, лучше ориентироваться на принятую норму. Сегодня сопроводительное письмо считается необходимым дополнением и для факсимильной, и для электронной рассылки. Чтобы оно не выглядело формальным довеском к резюме, составляя письмо, нужно учитывать, зачем и куда вы его отправляете.

Лучше всего, если вам удастся узнать фамилию и инициалы директора службы по подбору персонала или начальника того отдела, в который набирают работников. Если же адресат неизвестен, вы вполне можете начать письмо с обращения «Господа!», добавив по желанию «Уважаемые» или даже «Глубокоуважаемые».
Письмо должна украшать «шапка», то есть заголовок, расположенный в верхнем углу «куда, кому». В конце не забудьте указать ваше имя и адрес. Посылая письмо по почте или факсу, распишитесь.

Примерный текст письма

«Меня заинтересовала вакансия такая-то, размещенная там-то такого-то числа. Я давно хотел(а) работать в вашей компании. Образование и производственный опыт позволяют мне справиться с такими-то обязанностями, в чем вы можете убедиться, прочитав резюме, которое прилагается».

Если вы не знали о существовании компании, пока не наткнулись на объявление в газете, то не стоит преувеличивать, заявляя, что работать в ней было мечтой всей вашей жизни. Достаточно сказать, что вам нравится ваша профессия и вы хотите работать в перспективной фирме.

Если до этого по телефону вы обсуждали возможность вашего приема на работу с сотрудником компании, напомните об этом в письме. Можете добавить пару строк о вашем большом достижении на профессиональном поприще. Не пересказывайте данные резюме, но если есть особая деталь, на которую вам хотелось бы обратить внимание будущего работодателя (например, сертификат об окончании курсов повышения квалификации или проект, успешно реализованный в известной компании), одной фразой упомяните этот факт.

Сопроводительное письмо должно быть лаконичным, а стиль – деловым и вместе с тем душевным. Избегайте как канцеляризмов, так и просторечных выражений.

Цель письма – произвести хорошее впечатление. Это не мольба безработного о милосердии, а обращение равного к равным («Я достойный кандидат, я нужен вам, а вы – мне»).

Отведите на написание резюме и письма неделю, чтобы все хорошенько обдумать, добавить очередной штрих, который украсит вашу персону в глазах будущих работодателей. На поиск адресов интересующих вас компаний и изучение объявлений с подходящими вакансиями, подготовку и рассылку резюме вам потребуется не менее трех-четырех недель. Запаситесь терпением.

Светлана Карасева

“Фармацевт Практик”

 

https://rx.ua
ПЕРЕДПЛАТА
КУПИТИ КНИГИ