РЕЦЕПТ УСПЕШНОГО МАРКЕТИНГА: АДВ-купон
В условиях экономической нестабильности, падения потребительского спроса и снижения рентабельности продаж особую актуальность приобретает поиск новых инструментов коммуникации, позволяющих производителям и аптечным сетям стимулировать спрос, а потребителям — более тщательно планировать покупки и разумно использовать бюджет. О перспективном направлении маркетинга рассказывают Игорь Кичко, генеральный директор компании АДВ-Дистрибьюшен, и Игорь Подройко, специалист по стратегическому развитию
— Как в современных условиях ускорить продвижение продукта и обеспечить лояльность покупателей?
— Во многом это зависит от отношения розницы к тем или иным товарам. Улучшить отношение позволяет система «АДВ-купон». Это альтернативная программа национального покрытия, которая дает возможность точно рассчитать коэффициент возврата инвестиций, затраченных на продвижение, и одновременно обеспечивает донесение (популяризацию) бренда.
— Что представляет собой АДВ-купон?
— АДВ-купон — это сертификат со штрих-кодом, который используется при покупке товаров первой необходимости (лекарства, средства гигиены, товары медицинского назначения, продовольственные товары) и является бесплатным для покупателей.
На АДВ-купоне указываются наименование продукции, на которую предоставляется скидка, размер скидки, срок действия купона (скидки), названия сети аптек или супермаркетов, где действуют купоны и штрих-код.
Скидка с помощью AДВ-купонов носит временный характер и предоставляется на определенный период. При этом цена товара остается неизменной до, во время и после акции.
Обязательным условием получения скидки является сканирование штрих-кода товара и штрих-кода купона при совершении покупки на кассе.
В систему считывания штрих-кодов адаптирован определенный алгоритм, позволяющий при считывании штрих-кода товара и штрих-кода купона пробивать скидку, указанную в купоне.
АДВ-купон — это сертификат со штрих-кодом, который используется при покупке товаров первой необходимости (лекарств, средства гигиены, товары медицинского назначения, продовольственные товары) и является бесплатным для покупателей
— Сколько раз можно воспользоваться АДВ-купоном?
— Купон предназначен для многоразового использования.
Один и тот же купон действует на протяжении всего периода акции, он не нужен для механического учета, поэтому его не забирают при покупке товара. Если покупатель приобретает несколько единиц продукции, указанной в купоне, то достаточно предъявить один АДВ-купон для получения скидки на каждый товар (в случае предъявления нескольких купонов на одну единицу продукции скидка не увеличивается).
— Какие существуют источники распространения АДВ-купонов?
— Непосредственно в аптеке, в периодических изданиях и на интернет-сайте.
Купон предназначен для многоразового использования. Один и тот же купон действует на протяжении всего периода акции, он не нужен для механического учета, поэтому его не забирают при покупке товара
— Все участники процесса должны понимать, зачем им это нужно. К примеру, в чем заключается выгода для производителей?
— Для дистрибьюторов и производителей — это наилучшее соотношение цена/качество в способах рекламы и продвижения продукции. Купон дает скидку во время покупки, а значит, является мощным стимулом, который эффективно переключает покупателей с других брендов.
Для дистрибьюторов — это увеличение объема продаж и приоритетные отношения со стороны производителя.
Для производителя — это бóльшая информированность рынка о продукте, бóльшая насыщенность рынка и бóльшая заинтересованность аптек в приобретении их продукции. Также купон позволяет «смягчить» негативный эффект от повышения цен.
— Чем АДВ-купон интересен для аптечных сетей?
— В условиях падения маржи, введения НДС и на фоне общей нестабильности система «АДВ-купон» является эффективным способом привлечения покупателей, увеличения объемов продаж и формирования положительного имиджа сети, которая заботится о своих клиентах.
Это инструмент борьбы на рынке и четкая мотивация покупателя совершить конкретную покупку. Кроме того, «АДВ-купон» стимулирует импульсную покупку.
Получив информацию о скидке из печатной продукции или интернет-сайта, покупатель видит, в каких сетях действует скидка. Владея этой информацией, он сделает выбор с максимальной выгодой для себя, т.е. из двух ближайших аптек выберет ту, в которой можно сэкономить деньги.
Ключевой момент заключается в том, что привлекая новых посетителей с помощью внешних источников (журналы, газеты, интернет, где размещены купоны на скидку) и продвигая товары, аптека не только не тратит деньги (скидку компенсирует производитель), но даже зарабатывает.
— И, наконец, что получает потребитель?
— Для потребителя — это прозрачная система скидок, позволяющая разумно использовать денежные средства. С одной стороны, АДВ-купон предлагает моментальную экономию прямо в месте покупки. С другой — информация о скидке, полученная из купона при кассовой зоне и журнала «Здорово», который распространяется в аптеке, а также других внешних источников, позволяет более рационально распределять свой бюджет, планируя покупки на более длительный период.
— В каких аптечных сетях действует АДВ-купон?
— В настоящее время купон действует в сетях «Руан», «Биокон», «Лекфарм», «АКС», «Велика аптека» — всего в 350 аптеках. К осени мы планируем увеличить их количество до 1000.
Более детальную информацию можете получить на сайте https://advcoupon.com и в отделе продаж журнала «Фармацевт Практик»: тел.: (044) 498-06-72; [email protected]
Подготовила Александра Демецкая,
канд. биол. наук
“Фармацевт Практик” #7-8′ 2014