Статті

Санофи сохраняет сильные позиции в мире и в Украине

19/03/2013

Представители компании объявили на пресс-ланче, проведенном для журналистов 28 февраля 2013 г., что в минувшем году Группа Санофи сохранила лидерские позиции на мировом и украинском фармрынках 

В 2012 г. Санофи в Украине проде-монстрировала рост продаж на 21%, укрепив тем самым свою позицию № 2 на фармацевтическом рынке. Кроме того, она заняла первое место по объему реализации продукции среди зарубежных фирм, оставаясь при этом № 1 среди иннова-ционных (R&D) компаний1.

2012 г. стал важной вехой для ком-пании в связи с окончанием срока действия патентов. Несмотря на прогнозируемое снижение темпов роста, Группа Санофи сохранила стабильные лидерские позиции на мировом рынке. В сравнении с 2011 г. общий объем продаж вырос на 4,7% (изменение в абсолютных зна-чениях) и составил 34 947 млн евро.

В чем кроется причина успеха? По словам Жан-Поля Шоера, генерального директора ООО «Санофи-Авентис Украина», компания сумела расставить правильные акценты и определить верные приоритеты развития. Так, «платформами роста», обеспечившими успех, были развивающиеся рынки (Китай, Россия, Бразилия, Индия); инновационные решения по борьбе с диабетом; разработка и производство вакцин; выведение и реализация новых ОТС-препаратов; разработка, выпуск и реализация продукции для здоровья животных; а также инновационные препараты для борьбы с редкими заболеваниями.

Вот некоторые результаты этой работы, свидетельствующие о правильности выбранной стратегии. Среди препаратов для лечения диабета зафиксировано значительное увеличение продаж (на 16,7%, до 5782 млн евро). Это, в первую очередь, связано с ростом продаж препарата Lantus®. Работа на развивающихся рынках позво-лила увеличить продажи на них на 8,3%, что составило 11 145 млн евро (31,9% общих продаж Группы). Продажи ОТС-препаратов достигли 3008 млн евро, увеличившись на 9,9%, что дало возможность Санофи занять третье место в мировом рейтинге продаж в этом сегменте2. 

Кроме того, компания достигла значительных успехов в исследованиях и разработках (R&D), получив признание своих 9 новых продуктов и продолжая работать над 65 инновационными молекулами. Инвестиции в новые разработки компании Санофи в 2012 г. составили более 6 млрд евро. Преодолев слож-ности, связанные с завершением срока действия патентов в 2012 г., Группа планирует восстановить высокие темпы роста в 2013 г., увеличив объемы инвестиций в «плат-формы роста», в первую очередь в исследования, разработки и запуск новых инновационных продуктов.

«Санофи в Украине продемонстрировала мощный рост, который означает, что больше пациентов получили надле-жащее, качественное лечение и улуч-шили состояние своего здоровья,— гово-рит Жан-Поль Шоер.— Благодаря мобили-зации команды Санофи, нашему диверсифицированному портфелю продуктов и стратегии развития компании чистый объем продаж в Украине достиг 1,4 млрд грн, доля компании на рынке составила 4,5%. Эти результаты дают нам право гордиться, но в то же время накладывают на нас еще больше обязательств. Для нас важно выходить за рамки традиционной фармацев-тической деятельности — предоставления лекарственных средств. Мы стремимся реагировать на потребности пациентов: предлагать решения, которые повышают эффективность лечения и уменьшают негативные последствия заболеваний».

Компания Санофи предлагает интегрированные решения в сфере здравоохранения в рамках Меморандума о взаимопонимании с МЗ Украины, подписанного в 2011 г.: реализует программы доступа к лечению эндокринных и онкологических заболеваний, образовательные, информационные и социальные проекты с целью улучшения профилактики, диагностики и лечения заболеваний, наи-более распространенных в Украине.

В 2013 г. компания планирует сохранить лидерские позиции на рынке Украины, продолжить диверсификацию путем запуска новых продуктов, а также реализацию персонализированных и ориентированных на пациента ре-шений, интегрированных с диагностикой, лечением и услугами. Так, в процессе сотрудничества с Минздравом Украины будет расширена программы управления диабетом (Disease Management Initiative). Ее реализация в качестве пилотного проекта начнется в Киеве, а затем она будет распространена на 6 регионов Украины. В 2013 г. планируется проведение IV Фармако-экономического форума для специалистов здравоохранения и представителей органов власти, а также реализация ряда проектов в рамках глобальной программы компании «Диабет. Поможем вместе». В сфере борьбы с онкологическими заболеваниями планируется начать реализацию программы «Шанс на жизнь», направ-ленной на раннюю диагностику и улучшение лечения рака молочной железы.

В начале 2013 г. компания Санофи в Украине подписала Меморандум о взаимо-понимании с Национальной детской специализированной больницей «Охматдет», в рамках которого планируется проведение ряда мероприятий, направленных на поддержку детей с онко-логическими заболева-ниями. «Мы продолжим развивать партнерство с органами здравоохранения в направ-лении поддержки инициатив по реформированию и модернизации сферы здравоохранения Украины», — продолжает Жан-Поль Шоер.

Санофи — лидер фармацевтической отрасли, ориентированный на паци-ента. Компания всегда действует этично и ответственно с целью поддержки экономического и социального развития. Учитывая высокие показатели деятельности и социальные проекты Санофи в Украине, в 2012 г. она была названа лучшей иностранной компанией в рамках проведения Ежегодного конкурса профессионалов фармацевтической отрасли «Панацея».

1По данным исследования Proximresearch, общий рынок (Retail+Hospital), YTD Dec’12, Value (UAH)

2Все финансовые показатели представлены в глобальном пресс-релизе Группы Санофи за 2012 финансовый год от 7 февраля 2013 г.

“Фармацевт Практик” #03′  2013

https://rx.ua
ПЕРЕДПЛАТА
КУПИТИ КНИГИ