ПрактикаСтатті

Сэмплинг как продвижение лекарственных средств

30/07/2012

О специфике сэмплинга после вступления в силу законопроекта № 10560 рассказал советник юридической компании «Правовой Альянс» адвокат Андрей Горбатенко в ходе конференции «Пятница, 13. Новые правила рекламы лекарственных средств».

Свой доклад А. Горбатенко начал с выяснения: что же такое «образец лекарственного средства» на языке закона. Оказывается, в украинском законодательстве определения этого понятия нет.

Адвокат обратил внимание, что распространять образцы лекарственного средства могут субъекты, получившие лицензию на розничную торговлю. Передавать образцы ЛС можно как медицинским специалистам, так и пациентам. Однако законопроект № 10560 запрещает медработникам использовать образцы ЛС в профессиональной деятельности.

Какие есть возможности у фармкомпаний в продвижении своей продукции с помощью сэмплинга?

А. Горбатенко назвал четыре возможные схемы продвижения продукции с помощью сэмплинга.

Первая схема – карточная. Особенности данной схемы изображены на рисунке ниже.

сэмплинг, лекарственные средства,образцы лекарственных средств,продвижение

Вторую схему адвокат назвал «Медрэпы могут все». Суть ее заключается в том, что медицинские представители самостоятельно закупают лекарственное средства в аптеке и передают его врачу или пациенту.

Третья схема – «Хитрый дистрибьютор» – заключается в том, что дистрибьютор получает лицензию на розничную торговлю лекарственными средствами, и сотрудники компании передают образцы врача или пациентам.

Четвертая схема – применение образцов лекарственных средств в ходе неинтервенционных исследований.

Порядок ввоза на территорию Украины бесплатного образца лекарственного средства

Бесплатные образцы лекарственного средства на территорию Украины можно ввозить на основании договора о предоставлении определенных услуг. Образцы должны быть оформленными отдельным инвойсом, а услуги дистрибьютора должны быть оплаченными.

Порядок передачи образцов аптеке, врачу и пациенту

При передаче образцов лекарственного средства аптеке или врачу должен быть составлен договор о предоставлении услуг, а также оплачены услуги аптеки или врача.

Основанием для передачи образцов пациенту может стать проведение клинических исследований.

Продажа образцов в аптеку может быть совершена на основании договора о поставке, при этом поставка образцов может проходить по минимальной стоимости или по ретроспективной скидке.

Ньюансы рекламы лекарственных средств в сети Интернет

Кроме особенностей сэмплинга лекарственных средств после принятия законопроекта № 10560 Андрей Горбатенко рассказал о нюансах рекламы лекарственных средств в Интернете. Юрист отметил, что реклама безрецептурных препаратов в сети приравнивается к рекламе ЛС в специализированных печатных изданиях.

Относительно размещения в Интернете материалов для специалистов о рецептурных препаратах, то их, по мнению юриста, можно размещать на веб-сайтах специализированных изданий. Такие материалы должны содержать информацию о названии препарата, лечебных свойствах, характеристике, а также о возможных побочных эффектах. Кроме того, сообщение не должно содержать признаки рекламы. Что же касается материалов в Интернете о рецептурных препаратах, предназначенных для пациентов, то их можно размещать на веб-сайтах производителя (продавца) при условии получения согласия от потребителя на получения подобного рода информации. Такие материалы могут содержать такую информацию:

  • Название товара (торговая марка);
  • Основные свойства;
  • Предостережения относительно применения;
  • Данные о цене, условиях приобретения;
  • Дата изготовления;
  • Условия хранения;
  • Гарантийные обязательства производителя;
  • Правила и условия использования;
  • Срок годности;
  • Наименование и местонахождение производителя (продавца).
[ кстати, если информация на этой странице вам понравилась – нажмите фейсбучный like или гугл +1 вверху страницы – нам нравится такая форма одобрения того, что мы делаем для вас ;) ]

+Елена Новицкая

https://rx.ua
ПЕРЕДПЛАТА
КУПИТИ КНИГИ