Статті

STADA: Социальная ответственность — не дань времени, а потребность

01/09/2015

Группа STADA Arzneimittel AG отмечает 120-летний юбилей. О компании, ее настоящем и будущем мы говорим со Станиславом Дьяченко, главой представительства Группы компаний STADA в Украине и Румынии

— Уже в самом названии компании (Standard Arzneimittel die Deutscher Apotheke — стандарт препаратов немецких аптек) акцент сделан на стандартах качества. В настоящее время STADA остается верной этому принципу? Говоря о стандартах качества, подразумевается только продукция?

В условиях высокой конкуренции фармацевтического рынка вопросы качества приобретают особое значение. Качество продукции — один из важнейших факторов, обеспечивающих приверженность врачей и пациентов. Что касается нашей компании, то еще при ее создании 120 лет назад во главу угла были поставлены стандарты качества. Это краеугольный камень, на котором строится вся наша работа. Качество гарантировано на всех этапах — начиная от закупки сырья, производства продукции на сертифицированных площадках и заканчивая реализацией лекарственных препаратов. Компания ответственно относится и к своим сотрудникам, гарантируя социальную защиту, что способствует повышению качества и результативности их работы, усилению лояльности, а, кроме того, позволяет чувствовать свою сопричастность с компанией и ее успехом: успешную компанию составляют успешные люди.

— С какими результатами STADA встречает свой юбилей?

— Штат холдинга сейчас насчитывает около 10 тыс. сотрудников, работающих более чем в 40 странах мира. На мировом фармацевтическом рынке мы представляем 16 тыс. препаратов в различных лекарственных формах. Мы не стоим на месте, развитие видим как в собственных разработках новых лекарств, так и в приобретении разработок других компаний. Только в 2014 г. холдинг вывел на мировой рынок 626 новых продуктов. По итогам 2014 г. объем продаж группы STADA вырос на 3% и составил 2,06 млрд евро. Что касается представительства в Украине, то здесь мы на рынке уже 12 лет и в течение последних пяти из них компания STADA ежегодно увеличивает объемы продаж препаратов. По итогам 2014 г. продажи увеличились на 4% в национальной валюте, составив 453 млн грн. По итогам 7 месяцев2015 г. мы уверенно входим в ТОП-20 компаний-производителей, представленных на территории Украины. Сейчас в продуктовом портфеле STADA в Украине около 140 качественных лекарственных препаратов европейского производства.

— В холдинг STADA входят производственные компании «Нижфарм» и «Макиз-фарм» (Россия). Сейчас в нашем обществе неоднозначное отношение к российским товарам. Производители лекарственных средств ощутили влияние политической ситуации на реализацию продукции?

—Cледует разделять понятия «российский продукт» и «немецкий продукт, произведенный на российской производственной площадке». В Украине компания STADA реализует препараты, произведенные на принадлежащих ей производственных площадках в Германии, Сербии, Вьетнаме, Испании и России. Все препараты производятся по единым стандартам качества,в соответствии с требованиями GMP и являются препаратами немецкой компании STADA. Финансовые результаты компании, независимо от страны происхождения препарата, аккумулируются в Германии, интересы компании — это интересы ее собственников, немецких акционеров. Как известно, Германия — самый важный и надежный партнер независимой Украины. Это находит свое отражение и в социальной позиции нашего Представительства в Украине. Это не дань моде, не решение, принятое под влиянием ситуации, а скорее социальная обязанность, как мы ее себе представляем. Мы проводили, проводим и будем проводить в Украине различные мероприятия социальной направленности. Стоит вспомнить проект «Открой свое сердце» (2013 г.), благодаря которому тысячи украинцев смогли пройти обследование сердечно-сосудистой системы. «Открой свое сердце» компании STADA был отмечен профессиональной общественностью Украины высокой наградой в рамках конкурса «Панацея-2013». В 2014 г. мы были отмечены за проект «Профессия — врач. Кардиолог». В этом году за вклад в развитие системы здравоохранения и фармацевтического обеспечения Украины, многолетнюю гуманитарную, социальную и просветительскую деятельность наша компания получила почетную награду — орден «Гордость медицины Украины». С момента начала кризиса на востоке нашей страны мы безвозмездно передали госпиталям и медсанчастям более 20 тысяч упаковок различных лекарств (антибиотиков, растворов для внутривенного вливания, противопростудных препаратов). Если год назад мы оказывали помощь в основном Центральному госпиталю и центральным аптечным складам, то сейчас все чаще передаем необходимые лекарства непосредственно в регионы. Мы не рекламируем эту нашу деятельность, так как считаем ее чем-то само собой разумеющимся для социально ответственной немецкой компании.

— STADA в Украине представляет 140 лекарственных средств из 16 000 производимых компанией. Каковы особенности формирования продуктового портфеля в нашей стране?

— Известный факт, что ТОП-10 самых продаваемых лекарственных средств в Украине значительно отличается от существующих на фармрынках других стран. Эти особенности необходимо учитывать. В Украине мы представляем препараты разных АТС-групп. Это продукция не только STADA, но и компании Hemofarm и недавно приобретенной Grunenthal. Мы работаем в тех сегментах, где хорошо зарекомендовали себя и прочно удерживаем позиции. Это, прежде всего, препараты для укрепления мужского и женского здоровья. Но мы не останавливаемся на достигнутом, изучаем и другие сегменты. Считаем, что неблагоприятные временные стагнация и сокращение рынка — это время и возможность для энергичных компаний зайти в потенциальные сегменты.

— Каковы, на Ваш взгляд, перспективы развития отечественного фармрынка?

С моей точки зрения, в двухлетней перспективе существенного улучшения не предвидится. Новые проекты реформы здравоохранения в основном акцентируют внимание на улучшении диагностики. Предлагается вкладывать инвестиции в проекты по модернизации технического оснащения медицинских учреждений. Ведутся дискуссии о том, как увеличить доступность пациента к медицинской помощи, как, например, получить консультацию специалиста узкого профиля, передать ему кардиограмму, используя телекоммуникации, и т.д. Вместе с тем, реформа здравоохранения вообще не предполагает бесплатное лечение неимущих слоев населения. Не стоит забывать и то, что пациенту поможет не томограф и не кардиограф, а лекарство. Но вопрос государственного участия в лекарственном обеспечении практически не обсуждается: ни долевое, ни на уровне страховой медицины. Между тем, пилотный проект по регулированию цен на препараты для лечения пациентов с гипертонической болезнью, несмотря на все недостатки и критику, продемонстрировал существенные сдвиги в позитивную сторону по отдельным нозологиям. Произошло снижение цены на лекарственные средства, выросло число назначений. Пока государство не начнет финансово участвовать в медикаментозном обеспечении, с мертвой точки процесс не сдвинется. На мой взгляд, не стóит возлагать слишком большие надежды на страховую медицину. Население стареет, многие имеют хронические заболевания. В соответствии с мировыми стандартами эти пациенты, к сожалению, в большинстве случаев не попадают под страховые выплаты.

В ближайшие годы, думаю, продажи на рынке в долларовом выражении будут сокращаться, но останутся стабильными в национальной валюте. Украинскому фармрынку есть куда расти, и со временем это произойдет. Хочу привести пример: население Румынии насчитывает 19 млн человек, при этом расходы на лекарственное обеспечение здесь в 2 раза выше, т.е. рынок в деньгах такой же, как в Украине.

— В сегодняшних условиях, когда рынок сокращается, а конкуренция остается высокой, актуально ли принятиестандартов Надлежащей практики промоции лекарственных средств?

— Обсуждение данного вопроса на уровне профессиональных ассоциаций и Министерства здравоохранения идет давно. Несомненно, такие стандарты нужны, но, по моему мнению, работа над их созданием должна проходить параллельно с созданием стандартов медицинской практики. Пока они не будут приняты, всегда будет существовать риск расширения показаний к применению одних лекарственных средств за счет сужения таковых у препаратов конкурентов. Государство обязано прописать четкие правила их назначения, иначе создается возможность для неэтичной промоции. Однако не все так страшно. Большинство фармкомпаний соблюдают этические нормы. Это происходит, прежде всего, благодаря контролю на горизонтальном уровне. Компании всегда могут обратиться за разъяснением возникших вопросов к своим конкурентам. Это своеобразный самоконтроль. Обязанность государства — прописывание правил. В Законе Украины «О рекламе» четко указано, что является допустимым и недопустимым в рекламе безрецептурных препаратов. Несмотря на вероятность обострения «конкурентной дружбы», любой спорный вопрос всегда можно направить в разумное европейское русло.

Беседовала Наталья Малишевская

ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА

История компании STADA началась 14 марта 1895 г., когда в г. Дрезден группа активных прогрессивно настроенных фармацевтов приняла решение изготавливать и реализовывать препараты, руководствуясь едиными принципами качества, упаковки и продажи лекарственных средств. Само название — STADA — является аббревиатурой (Standard Arzneimittel die Deutscher Apotheke) и означает «стандарт препаратов немецких аптек». Со временем количество профессионалов, принимающих и соблюдающих стандарты, увеличилось. Продукция STADA появляется не только в аптеках Дрездена, но и Берлина, Вюрцбурга, Дармштадта и других городов Германии. С 1903 г. Ассоциация немецких аптекарей регулирует собственное производство фармацевтической продукции от производства до маркировки упаковок и определения цены.

Наиболее активный рост компании STADA пришелся на 70-е годы ХХ в. С 1975 г. руководство компании приняло решение сфокусировать внимание на сегменте брендовых и небрендовых фармацевтических препаратов на основе AФИ, вышедших из-под патентной защиты. Выбранная стратегия позволяет STADA предлагать конечному потребителю качественные и эффективные лекарственные средства по доступной цене.

Развитие бизнеса Группа STADA видит в приобретении фармацевтических компаний. Начиная с 1986 г. холдинг приобрел активы в Швейцарии и Австрии (1986), Бельгии и Нидерландах (1991), России (2004‒2007) и Сербии (2006). Все производственные площадки STADA полностью соответствуют международным стандартам качества GMP.

На сегодня Группа STADA Arzneimittel AG является международной фармацевтической компанией, одним из лидеров в производстве генериков. Штаб-квартира компании расположена в г. Бад-Фильбель (Германия). Производственные мощности находятся на 14 площадках в 8 странах: Боснии и Герцеговине, Вьетнаме, Германии, Ирландии, Китае, Нидерландах, России и Сербии. STADA имеет около 50 представительств более чем в 30 странах. Глобальный экспорт продукции осуществляется более чем в 80 стран мира.

120 лет компания STADA заботится о здоровье людей, предоставляя им все лучшее —эффективные лекарственные средства и качественный сервис, а также продолжает соблюдать этические стандарты ведения бизнеса, демонстрируя высокую квалификацию сотрудников и уделяя при этом большое внимание гуманитарной и социальной миссии.

 

https://rx.ua
ПЕРЕДПЛАТА
КУПИТИ КНИГИ