TAS уполномочен заботиться о здоровье
История аптечной сети ТАS началась в 2008 году, когда МП «Даша», состоящее из 14 торговых точек, вошло в состав Группы ТАS. В результате ребрендинга изменились не только название и внешний вид, но и идеология компании. Стратегия развития аптечной сети ТАS разработана совместно с консалтинговой компанией Roland Berger Strategy Consultants. Основная цель — до 2013 года создать эффективный аптечный бизнес и стать национальным лидером среди аптечных сетей, работающих в формате мини-фармамаркета.
О работе компании в этом направлении рассказывает маркетинг-директор ООО «ТАС-Фарма» Юлия Литвиненко
— Что предстоит сделать для достижения поставленной стратегической цели?
— Прежде всего, мы планируем усовершенствовать бизнес-процессы внутри компании, внедрить категорийный менеджмент, развивать систему мотивации сотрудников и повышать их лояльность к компании. Кроме того, необходимо постоянно взаимодействовать с нашими клиентами и изучать их потребности.
— Какое место занимает аптечная сеть TAS на украинском фармрынке?
— В Киеве, где у нас расположено 28 аптек, мы входим в пятерку лидеров. В целом, наша аптечная сеть насчитывает 40 аптек в разных городах Украины. Но мы не собираемся останавливаться на достигнутом и в 2012 году хотим увеличить их число до 50. В первую очередь развитие сети планируется в Крыму и Киевской области.
— В чем конкурентное преимущество аптечной сети TAS?
— Наша сеть работает в формате минифармамаркета. На небольшой площади товар находится в открытом доступе, и каждый может найти все, что ему необходимо: лекарства, изделия медицинского назначения, медтехнику, лечебную косметику, предметы гигиены, чаи, лекарственные травы, минеральную воду и многое другое. Ориентироваться в торговых залах просто, так как на каждой полке размещена подробная информация о продукции. Покупателям не составляет труда самостоятельно определить, чем, к примеру, один вид косметики отличается от другого. Специальные обозначения на полках и ценниках подскажут, какого она происхождения — натурального или органического, содержит натуральные экстракты или нет. Особенность нашего позиционирования — аптека с широким выбором натуральних продуктов различных категорий. Компетентные провизоры и консультанты с радостью ответят на любые вопросы покупателя.
— Какими качествами должен обладать потенциальный сотрудник вашей компании?
— Он должен быть хорошим специалистом, любить и уважать свою профессию, понимать и разделять стратегию компании и неукоснительно придерживаться стандартов обслуживания клиентов. Мы приветствуем гибкость и восприимчивость к новым технологиям и инновациям, которые постоянно внедряются в нашей компании.
Ежегодно на рынке появляются новые лекарства, отпуск которых требует глубоких знаний и умения консультировать. Постоянно проводятся внутренние и внешние тренинги для сотрудников. Особый акцент делаем на развитии навыков продаж и умении общаться с клиентами, выявляя их потребности.
— Существуют ли программы лояльности для клиентов аптек?
— В настоящее время в сети действуют накопительная дисконтная система, особые скидки для пенсионеров, людей с хроническими заболеваниями (15%) и VIP-клиентов. В определенные часы и дни проводятся акции. Наша аптечная сеть является участником единой программы лояльности компаний «ТАС-групп» — «ТАС карта», которая дает возможность получить дополнительные преимущества комплексного сер-висного обслуживания.
— Расскажите, пожалуйста, о проекте «Широкий выбор натуральных продуктов в сети аптек ТАS».
— Миссия нашей компании — забота о здоровье населения и продвижение идеи здорового образа жизни в массы. Девиз сети аптек ТАS: «Сна-чала здоровье!». Внимательно изучив пожелания и отклики наших клиентов, мы разработали и внедрили инновационный проект, в рамках которого потребителю предоставлен широкий выбор натуральных продуктов. Работая над проектом, мы хотели привлечь внимание к высокой ценности таких понятий, как «натуральность», «органика», «красота».
Поэтому фасады двух наших центральных киевских аптек по улице Бассейной, 17 и на площади Льва Толстого, 5 были украшены зелеными живыми растениями и цветами, которые радовали прохожих до глубокой осени.
— Какие еще акции проводит ваша компания?
— Регулярно мы проводим акции «Лучшая цена» и «Сезонное предложение», в ходе которых на определенных полках размещаем акционные товары. В рамках проекта «Аптека ТАS — за здоровый образ жизни!» провели акцию, в которой мог принять участие любой покупатель нашей аптечной сети. Для этого достаточно было заполнить анкету. Участниками стали 1792 человека. 13 января в офисе ООО «ТАС-Фарма» состоялся закрытый розыгрыш шести призов (ванночки для гидромассажа ног, кухонные весы, тонометр и другие полезные бытовые приборы). Фортуна выбрала счастливчиков! 27 января 2012 г. в торжественной обстановке победителям вручили призы, а также дисконтные золотые карты Группы компаний ТАS. Главный приз — путевка на двоих в санаторий «МЕДОБОРЫ» в г. Тернополе — досталась киевлянину, пенсионеру Игорю Павловичу Горошко.
Всем известна истина — здоровье каждого зависит от состояния окружающей среды. Цените и берегите то, что имеете, — вот главное правило, которое под силу соблюдать каждому! Аптечная сеть ТАS поможет сохранить здоровье и улучшить качество жизни, обеспечивая лекарственными средствами натурального происхождения!
Беседовала Татьяна Кривомаз
“Фармацевт Практик” #04′ 2012