Топ-10 самых крупных рекламных бюджетов, потраченных на продвижение лекарственных средств
Портал Forbes.ua опубликовал рейтинг самых крупных медиабюджетов для продвижения лекарственных средств.
По данным портала, за первое полугодие 2012 года фармкомпании потратили на телерекламу 1,47 млрд гривен, на рекламу в прессе – 45,7 млн гривен, на радиорекламу – 20 млн гривен.
Основная прибыль от рекламы лекарственных средств досталась телеканалам «Интер» (26,5% от общего объема инвестиций в телерекламу), «СТБ» (19,6%) и ICTV (13,4%). Абсолютное большинство рекламодателей – транснациональные фармацевтические гиганты. Доля украинских фармкомпаний на рынке телерекламы составила 16,5%.
Однако телереклама явно необязательна, чтобы лидировать по продажам. Первое место среди самых продаваемых лекарств третий год подряд удерживает малоизвестный широкой публике препарат «Актовегин», который применяется для нормализации кровообращения и лечения инсультов. «Серебро» у не обремененного рекламной кампанией «Кодтерпина» – лекарства от кашля, бьющего рекорды популярности благодаря своим побочным эффектам, из-за которых оно получило негласный титул «легальная дурь». На третьем месте – препарат для защиты и восстановления клеток печени «Эссенциале».
Итак, представляем десятку препаратов, на рекламу которых было потрачено наибольше количество денег
«Нурофен» (Reckitt Benckiser, Великобритания)
«Нурофен» является обезболивающим и противовоспалительным нерецептурным препаратом. Существует в нескольких формах: сироп, «шипучие» таблетки, обычные таблетки, есть детская версия препарата.
На рекламу «Нурофена» было потрачено 38,3 млн гривен.
Слоганы:
- «Направленное действие против боли»;
- «Нурофен. И боль прошла».
Стоимость упаковки из 12 таблеток – 22 гривны.
Большая часть рекламного бюджета была направлена на каналы «Украина» и «Студия «1+1».
«Солпадеин» (GlaxoSmithKline, Великобритания)
«Солпадеин» – безрецептурный препарат, обеспечивающий быстрое обезболивание. Применяется при мигрени, ревматических, зубной болях, невралгии. Существует в виде капсул, однако наиболее популярен в форме шипучих таблеток и в таком виде, как правило, фигурирует в рекламных роликах.
Затраты на рекламу составили 35,3 млн гривен.
Слоган: «Мощное оружие против боли».
Стоимость упаковки из 12 таблеток – 21 гривна, 12 шипучих таблеток – 27 гривен.
Рекламный ролик транслировался на телеканалах Ru music, MUSIC BOX UA, UBR, «24 канал», «СТБ».
«Колдрекс» (GlaxoSmithKline, Великобритания)
«Колдрекс» – комплексный противопростудный препарат. Выпускается в форме таблеток и порошка.
Затраты на рекламу составили 33,7 млн гривен.
Слоганы:
- «Колдрекс. Сильнее вашей простуды»;
- «Горячий ответ простуде и гриппу».
Стоимость упаковки из 12 таблеток – 20, 7 гривен, из 10 пакетов с порошком – 45 гривен.
Реклама препарата транслировалась на телеканалах «Интер», «СТБ» и ICTV.
«Панадол» (GlaxoSmithKline, Великобритания)
«Панадол» – жаропонижающий и болеутоляющий препарат на основе парацетамола.
Затраты на рекламу составили 31,1 млн гривен.
Слоганы:
- «Панадол – беспощадный к боли, мягкий для Вас»;
- «Их боль – это ваша боль» (реклама препарата для детей).
Стоимость упаковки из 12 таблеток – около 10 гривен, 100 мл суспензии для детей – 18 гривен.
Рекламу препарата транслировали каналы «Студия «1+1»», «Интер» и «СТБ».
«Эспумизан» (Berlin-Chemie AG/Menarini Group, Германия)
«Эспумизан» – лекарство для улучшения пищеварения.
Рекламный бюджет составил 28,8 млн гривен.
Слоган: «В животе ураган – принимай «Эспумизан»!».
Стоимость 25 капсул – 15 гривен.
Реклама транслировалась на большинстве национальных телеканалов, в первую очередь на «Интере» и «СТБ».
«Диклак» (Hexal AG, Salutas Pharma GmbH, Германия)
«Диклак» – противовоспалительное средство для наружного применения, снимает суставные боли. Выпускается в форме таблеток и геля.
Рекламная компания препарата обошлась в 24,6 млн гривен.
Слоган: «Движение без боли».
Стоимость упаковки из 20 таблеток – около 40 гривен, 50 мл геля – 30 гривен.
Реклама транслировалась на телеканалах «Интер», «СТБ» и ICTV.
«Линекс» (Sandoz Pharma, Швейцария)
«Линекс» – препарат для лечения и профилактики дисбактериозов.
Затраты на рекламу составили 24 млн гривен.
Слоганы:
Стоимость упаковки из 16 капсул – 34 гривны.
Большая часть рекламного бюджета была потрачена на «СТБ», «Интер» и ICTV.
«Стрепсилс» (Reckitt Benckiser Healthcare, Великобритания)
«Стрепсилс» применяется при острых и хронических воспалительных заболеваниях ротовой полости и глотки. Выпускается в форме леденцов.
Затраты на рекламу составили 21,6 млн гривен.
Слоганы:
Стоимость упаковки из 24 леденцов – 27 гривен.
Наиболее активно препарат рекламировался на телеканале «Интер».
«Гепабене» (Ratiopharm, Германия)
«Гепабене» – препарат растительного происхождения для нормализации функции печени.
Стоимость рекламной кампании – 19,7 млн гривен.
Слоган: «Хорошо печени – хорошо и Вам. Это – «Гепабене» от «Ратиофарм»».
Стоимость упаковки из 30 капсул – 71 гривна.
Основные рекламные вложения были сделаны в телеканалы «Студия «1+1», «Украина», «Интер» и «СТБ».
«Экзодерил» (Sandoz GmbH, Австрия)
«Экзодерил» – препарат для лечения грибковых инфекций кожи. Выпускается в форме крема и жидкости.
Затраты на рекламу составили 19,6 млн гривен.
Слоган: «Тройной удар по грибку».
Стоимость упаковки крема емкостью 15 мл – 40 гривен.
Основные рекламные вложения были сделаны в телеканалы «Студия «1+1», «Украина», «Интер» и «СТБ».
По материалам Анны Ковальчук, forbes.ua