В 2011 году рекламный рынок специализированных печатных медицинских изданий в России достиг 35 млн долларов
Компания Synovate Comcon опубликовала результаты мониторинга рекламы и научных статей, размещенных в специализированной прессе, согласно которым в прошлом году в России рынок рекламы в специализированной прессе для врачей и фармацевтов достиг 35 млн долларов. Это на 10% больше, чем в 2010 году. В ходе исследования были изучены 113 изданий, в которых была реклама 1600 брендов 260 производителей.
Наибольшая доля рекламы досталась БАДам: на их рекламу компании потратили 2,3 млн долларов. Это на треть больше, чем в 2010 году. БАДы обеспечили 6,6% от всего объема средств на размещение рекламы в специализированных медизданиях. Всего рекламировалось 235 наименований. 20% от затрат потратила компания «Эвалар» (470 тыс. долларов), 15% – компания «Красногорсклексредства».
Второе место заняли противовоспалительные и противоревматические препараты. На их рекламу было потрачено 1,8 млн долларов. Доля этих препаратов составляет 5% годового рекламного бюджета в медизданиях. Наибольше за рекламу этой категории лекарств заплатила компания Dr.Reddy’s (406 тыс. долларов), которая продвигала четыре бренда.
1,8 млн долларов было потрачено на рекламу препаратов, влияющих на ренин-ангиотензиновую систему. Ровно столько же было потрачено в 2010 году. Наибольше на рекламу этой категории лекарственных средств потратила компания KRKA (более 25%), которая рекламировала пять брендов.
Среди производителей на первое место по объему рекламного бюджета в спецпрессе заняла компания Abbott Products (1,77 млн долларов), отодвинув на второе место KRKА (1,7 млн долларов), которая была лидером среди рекламодателей в данной отрасли в течение двух лет. Третье место заняла компания Gedeon Richter (1,5 млн долларов).
Наиболее продвигаемым препаратов в 2011 году оказался «Лазолван» компании Boehringer Ingelheim: на него потрачено 400 тыс. долларов. С 2010 года рекламный бюджет этого препарата увеличился на в 3,7 раза и составил 28% от всего рекламного бюджета компании.
В три раза увеличилась активность продвижения препарата «Дицетел» компании Abbott Products, затраты на рекламу лекарства приблизились к 300 тыс. долларов и составили 17% от общего рекламного бюджета компании.
Наибольшее количество рекламных материалов было размещено в «Фармацевтическом вестнике», «Русском Медицинском Журнале» и «Новой аптеке». Они привлекли 30% всего рекламного рынка в специализированной прессе. В первую десятку вошли шесть изданий для фармацевтов и четыре для врачей. Суммарно эти издания привлекли 60% рекламного рынка.
По материалам medpharmconnect.com