Жизнь на кончиках пальцев: СОЦИАЛЬНАЯ СЕТЬ
Популярность социальных сетей постоянно растет. С их помощью можно купить билет на вечеринку и заказать одежду, собрать единомышленников и провести международный опрос, пообщаться с родственниками и поздравить всех с днем рождения, подарив виртуальные подарки
Для общения и торговли
Социальная сеть (от англ. social networking service) — платформа, онлайн-сервис или веб-сайт, предназначенные для построения, отражения и организации социальных взаимоотношений. Участие в социальных сетях подразумевает создание публичного или полупубличного профиля пользователя (например, профиль может содержать дату рождения, школу, вуз, хобби и др.).
Пользователь может задавать и поддерживать список других пользователей, с которыми у него имеются определенные отношения (например, дружбы, родства, делового и рабочего характера и т. п.). Дополнительно есть возможность управлять содержимым в рамках своего профиля, создавать группы пользователей с различными режимами членства, использовать приложения и многое другое.
Победное шествие по интернету социальные сети начали в 1995 году с американского портала Classmates.com («Одноклассники» являются его русским аналогом). Проект оказался настолько успешным, что в течение нескольких лет спровоцировал появление десятков аналогичных сервисов. Официальным началом бума социальных сетей принято считать 2003–2004 годы, когда были запущены LinkedIn, MySpace и Facebook. И если LinkedIn создавалась с целью установления и поддержания деловых контактов, то владельцы MySpace и Facebook сделали ставку в первую очередь на удовлетворение человеческой потребности в самовыражении.
С появлением социальных сетей пользователи получили возможность не просто общаться и творить, но и делиться плодами своей деятельности с многомиллионной аудиторией. В свою очередь, производителям социальные сети предоставляют уникальные возможности непосредственного контакта с потребителями. Ежедневно миллионы пользователей ведут беседы о компаниях, их товарах и услугах, выражая свое мнение и впечатления. Как результат, отдельный участник сетевого сообщества может испортить (или, наоборот, улучшить) репутацию компании с многомиллионным оборотом.
Предупрежден — значит, вооружен
Как известно, рано или поздно любое массовое скопление народа привлекает к себе любителей обмана и наживы, и социальные сети не являются исключением. Среди главных опасностей — проблемы конфиденциальности, хакерство, мошенничество, интернет-зависимость.
Размещая информацию о себе в социальных сетях, вы должны быть готовы к тому, что ваша частная жизнь становится достоянием общественности. Информацию об участниках социальных сетей могут найти их работодатели, родственники, преступники, правоохранительные органы и т. п. Также посещение социальных сетей может представлять угрозу для вашего компьютера (от простой спам-рекламы до заражения троянской программой). Нередко мошенники умело организовывают вид подложной страницы под один из сервисов социальных сетей.
Все эти интернет-опасности — реальность. Однако это отнюдь не означает, что нужно немедленно прекратить пользоваться социальными сетями. Для того чтобы обезопасить себя, следует соблюдать простые меры предосторожности:
- Размещайте информацию обдуманно.
- Меняйте свой пароль хотя бы раз в месяц, при этом желательно его усложнять.
- Не выходите из сети, просто закрыв страницу, всегда используйте «logout» («выход»).
- Будьте осторожны с видеофайлами (особенно, если вы не знаете человека, который разместил видео), а также обращайте внимание на подозрительные сообщения (например, если они призывают вас перейти по какой-то ссылке).
- Чтобы не стать зависимым от социальных сетей, постепенно ограничивайте свой доступ к ним (например, установите для себя четкий лимит времени посещения).
Подготовила Александра Демецкая