Программа
Базовый курс (продолжительность обучения – 4 дня)
Правовые и организационные вопросы в работе руководителя медицинского заведения
- правовое и законодательное регулирование деятельности в сфере здравоохранения
- правовая регламентация деятельности медицинских учреждений. Медицинская помощь, услуги и работы;
- лицензирование медицинской практики и лицензионные требования к ее осуществлению. Государственная и международная аккредитация медицинских учреждений;
- государственный контроль в сфере охраны здоровья;
- образовательные и квалификационные требования к руководителям и медицинскому персоналу медицинских учреждений. Легализация иностранных медицинских специалистов;
- организация медицинского учреждения: от бизнес-плана к началу деятельности. Выбор рациональной системы налогообложения;
- подбор и оформление наемных работников. Оптимизация трудовых отношений в условиях новых изменений в законодательстве;
- кадровые вопросы и делопроизводство в медицинском учреждении; Статистическая учетная и отчетная документация. Информационно-правовая документация;
- особенности правоотношений с пациентами. Договорные отношения. Особенности обслуживания разных категорий пациентов (дети, недееспособные, застрахованные, VIP, иностранцы);
- правовой статус пациентов и медицинских работников;
- медицинская и коммерческая тайна в медицинском учреждении,конфиденциальность;
- организация контроля качества медицинского обслуживания. Решение конфликтов относительно качества медицинского обслуживания;
- юридическая ответственность медицинских учреждений и работников.
Управление персоналом медицинского центра
- стили и функции управления;
- планирование результатов работы. Постановка целей и создание условий для их достижения;
- делегирования заданий и полномочий. Инструменты делегирования. Чего не следует делегировать?
- мотивация подчиненных: кнут, пряник или их сочетание? Особенности персональной мотивации сотрудника и ее влияние на результаты всего коллектива;
- контроль выполнения рабочих заданий и обратная связь для руководителя;
- решение рабочих конфликтов на долгосрочной основе. Формирование конструктивной рабочей атмосферы в коллективе.