Программа
1. Роль медицинской сестры-организатора (главная и старшая медицинская сестра) в структуре медицинского учреждения
- роль главной медицинской сестры в деятельности медицинского учреждения;
- особенности работы главной медицинской сестры в коммерческих медицинских учреждениях;
- профессиональный и деловой этикет
2. Организация эффективной работы
- функции и должностные обязанности; права, обязанности, полномочия ответственность;
- планирование работы главных медицинских сестер;
- основы тайм-менеджмента;
3. Правовое регламентирование деятельности главной медицинской сестры
- нормативное регулирование деятельности главной медицинской сестры
- права и обязанности пациентов и медицинских работников;
- медицинская и коммерческая тайна, конфиденциальная информация в сфере медицины;
- юридическая ответственность в медицине;
4. Проверки медицинских учреждений
- подготовка и тактика общения с представителями контролирующих органов
- действия при проверке
5. Метрология
- общие понятия, термины и определения.
- нормативные документы по метрологии для лечебно-профилактических учреждений.
- обеспечение единства измерений в лечебно-профилактических учреждениях.
- средства измерительной техники. Порядок работы с СИТ.
- аккредитация ЛПУ – раздел метрологического обеспечения.
- аттестация измерительных лабораторий.
- государственный метрологический надзор.
6. Документация в работе главной медицинской сестры
- Организация эффективного документооборота;
- Управленческая и рабочая документация;
- Ведение статистической медицинской документации;
- Обеспечение учреждения средствами и материалами;
- Оформление заказов и организация поставок;
- Договорная работа
7. Организация эффективной работы среднего медицинского персонала
- организации контроля деятельности среднего медицинского персонала; зоны внимания;
- внутренние и внешние стандарты обслуживания пациентов
- система качества сервисного обслуживания пациентов
- организация обучения среднего медицинского персонала
8. Коммуникации с пациентами и сотрудниками медицинского центра
- формирование деловой симпатии при общении с пациентом;
- приемы ведения беседы; работа с возражениями;
- вербальная и невербальная коммуникация, ее роль в работе с клиентами медицинского учреждения
- эффективное взаимодействие врачебного и сестринского персонала
- мотивация среднего медицинского персонала в коммерческом медицинском учреждении
- причины возникновения конфликтов;
- эффективные и неэффективные стратегии в конфликтах;
- алгоритм поведения в конфликте с клиентом
- специфика работы со сложными группами пациентов (дети, VIP, иностранцы и др.)
- тактика поведения в конфликтных ситуациях между сотрудниками медицинского учреждения
Тестирование