Программа
І. Государственная аккредитация как обязательное лицензионное условие для деятельности медицинских учреждений
1. Правовая регламентация проведения государственной аккредитации медицинских учреждений. Негативные юридические последствия отсутствия аккредитации.
2. Органы и эксперты, уполномоченные проводить государственную аккредитацию медицинских учреждений различных форм собственности.
3. Сроки проведения государственной аккредитации медицинских учреждений.
4. Стандарты и критерии государственной аккредитации медицинских учреждений.
5. Основания для отказа в государственной аккредитации: уровень индекса безопасности и причины недостижения минимального уровня критерия государственной аккредитации.
6. Аккредитационный сертификат: форма, особенности выдачи и срок действия.
7. Особенности оформления и подачи заявления на прохождение государственной аккредитации. Перечень необходимых документов, которые подаются вместе с заявлением. Дополнительные документы, которые могут истребовать в Главной аккредитационной комиссии.
8. Требования по оформлению документов, которые подаются вместе с заявлением (отчеты о результатах работы, система оценки качества медуслуг и другие).
9. Наиболее «сложные» стандарты аккредитации: метрология, трудовые отношения и кадровые вопросы, делопроизводство, качества медпомощи и услуг, права пациентов и др.
10. Практические советы и рекомендации по подготовке к аккредитации: особенности оформления документов, как получить максимальное количество баллов при аккредитации, оформление листа самоаккредитации.
11. Процедура аккредитации: особенности работы экспертов, презентация медицинского учреждения, оценивание по стандартам, подсчет балов и др.
ІІ. Особенности проведения основных видов проверок медицинских учреждений
1. Виды проверок и основания для их проведения.
2. Порядок и способы уведомления о приходе проверяющих. Сроки проведения проверок.
3. Порядок проведения проверки Минздравом Лицензионных условий по осуществлению медицинской практики.
4. Особенности проведения проверок медицинских учреждений сотрудниками иных государственных органов (прокуратура, ОБЕП, УБОП, органы по защите права потребителей и др.).
5. Практические рекомендации администрации и сотрудникам медучреждения как себя вести при проведении проверок Минздрава и иных государственных органов;
6. Оформление результатов проверки. Санкции за выявленные нарушения действующего законодательства. Обжалование распорядительных документов о наложении санкций.