Презентация учебной программы “Техникум проектного управления”
13 сентября 2012 года пройдет презентация учебной программы “Техникум проектного управления” Андрея Молодорич.
По сути это мероприятие – знакомство с тренером для будущих участников
программы и возможность задать проясняющие вопросы. Участие
бесплатное.
Многие, если не большинство из нас, в настоящее время сталкиваются с необходимостью управлять несколькими процессами одновременно. В некотором смысле, вся наша жизнь – большой проект, который мы реализуем по-разному. Одни успешно, другие так себе…
В этом проекте мы сталкиваемся не только с необходимостью управлять собственной активностью, но и с управлением другими. И не только механизмами, компьютеризированными системами, но и людьми. А люди, в отличие от механизмов и просто процессов, обладают собственной мотивацией и системой ценностей и далеко не всегда оказывают нам необходимую помощь в реализации наших проектов. Часто даже продвинутые компьютерные фишки, направленные на контроль реализации проекта и временных затрат, не дают необходимой помощи.
Особенно, когда возникает необходимость во взаимодействии с другим субъектом проекта – личностью, имеющей право на свободу самовыражения и поведения. Как и что тогда необходимо делать, взаимодействуя с «другим» – тема программы обучения социально-психологическим навыкам эффективного проектного менеджера, управленца, координатора и лидера, (при необходимости) проекта.
Программа содержит в названии слово «техникум», что означает, что ее целью является обучение человека техническим приемам, навыкам, умениям и смыслам именно на прикладном практическом уровне. Не в теории и не в компьютере, а на практике на «тренажерах» – процедурах, смоделированных на примере игр, в комплекс упражнений, нацеленный на приобретение реальной компетентности в заявленной сфере – «проектного менеджмента».
Автор этой программы начинал свою карьеру в бизнесе в качестве координатора двух проектов международного уровня – ре-лонча двух известных марок стиральных порошков в двух формах, и четырех фасовках в 14 странах Центральной и Восточной Европы. Проекты включали всю цепочку производственных и маркетинговых составляющих, включая разработку формулы, запаха, дизайна, согласования текстов, законодательных элементов, сьемку 5 рекламных роликов с различными локальными звездами и постоянным тестированием практически каждой составляющей в раде стран в маркетинговых исследованиях.
Но, наша программа не об этом и, практически, к маркетингу не имеет отношения. Она имеет отношение лишь к той составляющей, которая всегда уводит любой проект в зону риска – люди. Люди, с которыми приходится взаимодействовать, и которые могут ответственно и качественно выполнять свои функции в проекте, а могут, также, не соблюдать сроки, не доводить дело до конца, не проверять результаты, забывать, лениться, в конце концов, просто саботировать или не подчиняться, злиться и выражать недовольство…
Мы считаем, что именно эта составляющая проектного менеджмента (межперсональное взаимодействие) является ключом к эффективному управлению проектами. Что адекватное восприятие, понимание и соблюдение законов социальной психологии способно давать великолепные результаты во взаимодействии командных игроков (коими, по сути, являются субъекты проекта) и приводить к хваленному синергетическому эффекту. Никакие компьютерные системы не способны решить проблему личностного свойства. И только умение взаимодействовать с другим человеком может дать предсказуемо высокий результат проекта. Этим навыкам и умениям, необходимым в рамках координации проекта, мы и предлагаем вам научиться.
Целевой группой программы являются управленцы практически любого уровня (учредители, предприниматели, директора, топ-менеджеры, продукт менеджеры, брэнд менеджеры, и прочие менеджеры (управленцы)) принимающие участие в управлении сотрудниками, обладающими различным функционалом и структурой подчинения. Т.е. речь идет о смешанных горизонтально-вертикальных взаимосвязях между субъектами взаимодействия в одном проектном поле.
Предполагается, что наличие практического опыта у участников группы только обогатит группу и является, скорее желательным, нежели обязательным. Практически любой сотрудник компании, столкнувшийся с необходимостью управлять не только напрямую от него зависящими людьми, найдет в обучении в техникуме для себя пользу.
Основной упор в тренингах ставится на формировании грамотного понимания процессов управления и взаимодействия. Это касается аспектов коммуникации, планирования, целеполагания, контроля, поддержки, мотивации, ответственности и способности к рефлексии и адекватной оценке ситуации. Тренинги носят игровой личностно ориентированный характер, в процессе чего необходимый теоретический материал будет представлен по мере необходимости для выполнения поставленной задачи. Знания, таким образом, закрепляются на практическом уровне.
Для получения гарантированного эффекта (навыка) в тренинге используются реальные, созданные в ходе тренинга, ситуации, провокативные методы, ролевые и экспириенциальные игры. Экспириенциальная игра (разработка Дружинина А.М.) – игра содержащая моделирование усилий (физических, интеллектуальных, эмоциональных). То есть, игра содержит практическую нагрузку, представленную в реальной жизни. «Учиться водить машину можно на площадке, а научиться водить машину можно только на дороге…»
Методической основой проведения тренингов является социально-психологический тренинг (СПТ) – форма обучения направленная на приобретение устойчивых эффективных форм поведения и развитие настоящей дееспособности. СПТ – метод обучения взрослых, с появлением которого в 40-х года ХХ века связано имя его основателя Курта Левина и первых Т-групп, и групп сензитивности, которые позже приобрели название «тренинг». Методика работы является сертифицированной КАППП и УСП, не является деструктивной, не относится, к различного ряда, бизнес сектам и лидерским курсам, является научно и методологически изученной и подтвержденной.
Результат программы:
косвенное развитие лидерских качеств
навык автономности
навык не вовлеченности в процесс
навык принятия решения в команде
навык сбора и анализа информации
навык формирования команд
осмыслены правила функционирования команды
поведенческая гибкость
принятие собственной активности
приобретено системное видение задачи и инструментов решения
проработана тема «делегирование полномочий/ответственности»
проработана тема «принятие вероятностности»
проработана тема «принятие ответственности»
проработана тема групповой ответственности
проработана тема распределения власти и ответственности
проработана установка: «грех на душу – казнить и миловать»
проработана установка: «я начальник – ты дурак»
проработана установка: готовность к «медным трубам»
проработана установка: готовность к «порке»
прояснена зона ответственности команды
прояснена тема «коммуникация с подчиненными»
прояснена тема «отношение к процессам обеспечения»
прояснена тема «отношение к системе поощрений и наказаний»
прояснение конкурентных отношений
развитие навыка стрессоустойчивости
развитие способности захватывать власть
развитие способности справляться с веротностностью среды
развитие способности удерживать власть
способность инициировать и управлять изменениями
способность отвечать за собственные действия, поведение и результат
способность принимать собственную «нужду» и зависимость от другого
способность работать на коллективный результат
способность толерантно относиться к личностным проявлениям окружающих
способность формировать проектные группы согласно задаче
сформировано де-персонализированное отношение к членам команды
сформировано отношение к теме «лидерство»
сформировано отношение к управляющим воздействиям свыше
умение давать корректную обратную связь
умение занимать позицию сверху / позицию снизу
умение манипулировать на сознательном уровне
умение мотивировать
умение отстаивать собственные интересы
умение планировать
умение пользоваться компьютерными программами управления временем и проектами
умение противостоять манипулятивному воздействию
умение ставить цели
умение удерживать 3-ю позицию восприятия
умение удерживать контакт при конфликтном взаимодействии
умение управлять развитием конфликтной ситуации
устранение «романтики поддержки и семейственности»
устранение «романтики власти»
В нашем мире реальному управлению практически нигде не учат. Конечно же, можно уповать на знания, полученные в ВУЗах или на программах по типу МВА. Однако реально эти знания все равно остаются лишь знаниями – теорией, которая точно помогает жить и дает основу предметной деятельности. При этом, не затрагивая, как правило, вопросы реального взаимодействия с желанием другого человека способствовать или препятствовать нам в реализации наших целей, планов и задач. Мы рассчитываем, что Вы понимаете значимость таких практических навыков и сделаем все возможное, чтобы обучить Вас им.
Организационная рамка:
Первые три модуля ведет Андрей Молодорич
директор ТКЦ «СКРИПТУМ», обучающий тренер СПТ КАППП, бизнес-тренер, бизнес-консультант, мастер НЛП, психотерапевт в направлениях гештальт- терапия и психоанализ;
член этической комиссии Киевского филиала УСП; член Коллегии КАППП, действительный член УАГТ, член Совета правления ЕАП.
экс-маркетинг менеджер компаний: Boehringer Ingelheim, Unilever Export, Samsung Electronics, Мerloni Elettrodomestici;
Подробнее об Андрее Молодорич.
Дальнейшие модули будут вести несколько тренеров, в зависимости от заявленной темы тренинга.
к-во учебных дней: 6 х 3 дня (30 академических часов) = 18 дней или 180 академических часов:
– информирование – 50 часов
– работа с установками – 70 часов
– приобретение навыка – 60 часов
сертификация: есть
даты проведения: по мере комплектации группы.
Группа стартует при наборе 15 человек
к-во участников: 15 человек
время тренинга: с 10:00 до 19:00 (обед с 13:00 до 14:00)
место проведения: будет согласовано отдельно (г. Киев)
стоимость: 2400 грн. за участие в одном модуле программы (без НДС)
скидки: для членов КАППП – 10%
питание: кофе-брэйки
дополнительная информация и запись на тренинг:
+38 (067) 465-89-59, +38 (099) 915-42-11
[email protected], [email protected]
Материалы подготовила +Елизавета Григорьева