Фармацевтические компании в период кризиса: как оптимизировать расходы?
Антикризисные решения от компании Укрмедсервис
Сегодня на повестке дня большинства фармацевтических компаний в Украине – оптимизация ресурсов. С одной стороны компании вынуждены урезать расходы, сокращать персонал, сворачивать проекты, с другой – должны продолжать деятельность, искать новые ниши, использовать новые возможности. Ведь избрав в кризисный период стратегию «затаиться и переждать», предприятие неизбежно потеряет лояльность целевой группы, репутацию, ценные кадры и вряд ли сможет конкурировать с теми, кто сохранял активность в трудные времена. Как же оптимизировать расходы, не снижая рыночной деятельности компании?
Одним из эффективных инструментов оптимизации бизнес-процессов является использование внешних источников рабочей силы. Речь идет, прежде всего, об аутсорсинге – передаче определенных функций предприятия внешнему исполнителю, и аутстаффинге – выводе персонала из штата компании. Аутсорсинг и аутстаффинг позволяют повысить качество и увеличить объем выполняемой работы при сокращении расходов на содержание персонала, оптимизировать налоги, минимизировать риски. Аутсорсинг и аутстаффинг возникли на Западе в 1970-е годы в период экономического спада, а на постсоветском пространстве стали бурно развиваться в непростые 1990-е. Прекрасно справляясь с вызовами рынка в период стабильности и экономического роста, в кризисные периоды эти инструменты часто незаменимы.
Фармкомпании во всем мире активно используют для продвижения своей продукции внешние источники рабочей силы. В Украине рынок фармацевтического аутсорсинга активно функционирует и развивается. Как известно, если компания хочет быть лучшей, ей не нужно пытаться быть лучшей во всем, а нужно уметь находить тех, кто уже стал лидером в своем деле, и перекладывать на них часть своих проблем.
Укрмедсервис – одна из ведущих компаний, предлагающих маркетинговые и представительские услуги на фармацевтическом рынке Украины. За 20 лет работы компания Укрмедсервис успешно вывела на рынок свыше 90 медицинских продуктов, из которых 38 – рецептурные лекарственные средства.
Компания Укрмедсервис предоставляет:
– кратковременный лизинг, для увеличения количества медпредставителей для проведения акций, сэмплингов, лонча и других мероприятий, требующих быстрого охвата большого количества специалистов целевой группы,
– долговременный лизинг (свыше 6 месяцев) для реализации программ лояльности среди специалистов целевой группы.
Профессиональная внешняя служба Укрмедсервиса охватывает все регионы Украины. Наиболее эффективна структура арендованной внешней службы, включающая руководителя внешней службы, руководителя проекта, региональных менеджеров и медицинских представителей.
– Аутстаффинг персонала (вывод имеющегося персонала из штата компании):
– для преодоления корпоративного лимита штатной численности сотрудников,
– для сотрудников, находящихся на испытательном сроке,
– для отбора персонала для перевода в свой штат,
– для сокращения затрат на содержание кадровой службы и бухгалтерии.
Если в вашей компании работает собственная внешняя служба, то кризис – самое подходящее время для повышения ее эффективности. С этой целью Укрмедсервис:
– проведет аудит работы медицинских представителей,
– организует специализированные тренинговые программы,
– разработает и внедрит стандарты операционных процедур.
Укрмедсервис предоставляет широкий ассортимент решений тем, кто стремиться:
– повысить качество выполняемой работы,
– увеличить объем выполняемой работы,
– выполнить работу без расширения собственной структуры,
– снизить затраты компании.
Подробнее об услугах, предоставляемых компанией Укрмедсервис, вы можете узнать на сайте: www.ums.kiev.ua
На все интересующие вас вопросы ответят специалисты компании Укрмедсервис по телефону: +380444980670 (многоканальный) или e-mail: [email protected]