Компания Pfizer покоряет дженериковый рынок в Латинской Америке
Исполнительный директор подразделения компании Pfizer в Латинской Америке Карлос Мурилло считает, что на латиноамериканском рынке дженерики представляют для компаний Большой Фармы и угрозу, и новые возможности одновременно. Он рассказал, как Pfizer задумала попасть в этот уникальный регион, и натуральные дженерики являлись основным фактором в подходе компании.
«Я сказал бы, что дженерики одновременно являются угрозой и возможностью — в зависимости от того, как вы хотите их видеть», — сказал К. Мурилло. – Объем рынка существенно увеличился, однако я скажу, что объемы дженериков пропорционально увеличились в три раза».
Бразилия — самый крупный фармацевтический рынок в Латино-Американском регионе (в прошлом году его оборот составил примерно 26 млрд долларов), на котором сегодня дженерики составляют около 25%. Нехватка в регионе блокбастерного потенциала приводит к тому, что Большая Фарма начинает искать более «дженериковые» подходы.
В октябре 2010 года компания Pfizer приобрела 40% акций у производителя дженериковых препаратов компании Laboratorio Teuto Brasileiro, как это сделали компании Novartis и Sanofi, когда выходили на рынок дженериков. Но К. Мурилло утверждает, что, несмотря на потенциал этого рынка, дженерики остаются угрозой, пока не будут полностью приняты отраслью.
«Без сомнений скажу, это будет трудно. Это не наша бизнес-модель, мы в этом не преуспеваем, и это для нас нечто новое. Существует несколько примеров, когда попытки региональных компаний выйти на этот рынок претерпели неудачу, однако я думаю, что для компании Pfizer это может стать хорошей возможностью, если мы лучше изучим этот рынок. В будущем, надеюсь, мы достигнем того же уровня, что и другие компании, и даже станем лучше».
По материалам www.eyeforpharma.com