Кому упростит жизнь регистрация к врачу через Интернет? Этого не знают даже разработчики
Вот уже полгода, как тернопольские власти пытаются улучшить ситуацию в системе здравоохранения. Собравшись с силами и найдя себе надежного спонсора в лице на первый взгляд датской компании WebAdvancers (на самом деле у нее датский только глава), они запустили программу, которая якобы позволит пациентам избежать длинных очередей в регистратуру и лишней бумажной волокиты. Называется она «Тернопольская медицинская информационная система» (ТМИС). Правда, на сегодняшний день к ней подключена только одна поликлиника: чтобы подключить другие у властей пока не хватает денег. Как отметил Борис Татарнюк, директор дочернего представительства в Украине датской компании WebAdvancers, в программу уже вложено 100 тыс. гривен, однако на полную реализацию проекта потребуется намного больше. О потенциальных источниках финансирования разработчики программы предпочли умолчать (наверное, именно за этим тернопольские пионеры приехали в столицу).
Суть программы заключается в том, что пациент, не выходя из дома, может записаться на прием к врачу на определенное время, получить свой талон. Для этого ему надо зарегистрироваться на сайте ТМИС и внести свои данные. Но не все так просто. Даже после регистрации он не сможет сразу воспользоваться программой, для этого ему нужно явиться в «настоящую» регистратуру с паспортом, и только тогда его аккаунт авторизуется. По сути, проделывается двойная работа, однако заместитель главы горадминистрации Тернополя по вопросам деятельности исполнительных органов власти Леонид Быцюра заявил, что это явление временное, и в дальнейшем планируется полный переход на электронную программу регистрации. По словам чиновника, полной реализации программы препятствуют три фактора. Первый – плохая компьютеризация коммунальных медицинских учреждений. Второй – необученность медперсонала, переводить медицинский данные о пациентах с бумажных носителей на электронные по сути некому. И третий – большинство пожилых людей не умеют пользоваться ни компьютером, ни тем более Интернетом, однако они являются едва ли не самыми частыми гостями поликлиник. Последняя проблема, заявил Л. Быцюра, со временем решится сама по себе.
Несмотря на все недоработки, которые чиновники обещают исправить, программа все же имеет один плюс: все введенные данные о пациенте надежно защищены. Каждый пациент будет иметь персональный логин и пароль, информация о его болезни будет доступна только профильному врачу. Также пациентам за 5 грн. будет предлагаться пластиковая карточка с их личными данными. Это якобы упростит поиск их имени в системе, но для этого регистратуры нужно обеспечит картридерами, что станет возможным только после полной компьютеризации поликлиники. Когда это произойдет – разработчики не указали, однако карточки уже можно оформлять.
Елена Новицкая