Реклама сигарет на 40% повышает риск стать курильщиком
Немецкие ученые установили, что просмотров десяти рекламных роликов сигарет и табака на 40% увеличивает вероятность того, что подросток начнет курить и на 30% – что он начнет это делать регулярно.
Специалисты Института исследований в области здравоохранения пришли к такому выводу после изучения истории более 1300 детей и подростков в возрасте 10-15 лет. Научная работа длилась 2,5 года. Каждый 20-й подросток сообщил ученым, что уже успел выкурить более 100 сигарет (такие респонденты были отнесены к категории заядлых курильщиков). Почти столько же детей сказали, что курят каждый день. Треть из этих подростков – в возрасте до 14 лет, и четверть – в возрасте 16-ти и более лет.
Ученые установили закономерность, что чем чаще подросток просматривал рекламу табачных изделий, тем больше была вероятность, что он начнет курить. Те дети, которые на момент исследования успели просмотреть 11-55 роликов с рекламой сигарет, были в 2 раза более склонны попасть в категорию заядлых курильщиков, чем подростки, которые просмотрели всего 2 рекламных ролика.