АктуальноНовини

Состоялся бизнес-завтрак Arzinger, посвященный вопросам взаимодействия со специалистами здравоохранения в свете нового законодательства

11/09/2012

7 сентября 2012 года Адвокатское объединение Arzinger вместе с представителями ведущих фармацевтических компаний обсудили вопросы взаимодействия со специалистами здравоохранения в свете нового законодательства во время очередного бизнес-завтрака в рамках проекта Arzinger Academy Legal Days.

С докладами по теме выступили: советник Arzinger Лана Синичкина и старший юрист, адвокат Светлана Малиновская. В своей презентации Лана Синичкина, в частности, освятила вопрос рекламирования рецептурных и безрецептурных лекарственных средств с учетом новых норм законодательства. В частности, рассматривались вопросы разрешения рекламирования рецептурных лекарственных средств (ЛС) в специализированных изданиях и на конференциях, а также рекламирования безрецептурных ЛС, внесенных и не внесенных в перечень ЛС, запрещенных к рекламированию.

Отдельно остановились на вопросе, что такое информация о ЛС согласно ст. 26 Закона Украины «О лекарственных средствах», что такое информация о ЛС в месте продажи. Докладчик подробно рассказала о правовом статусе  понятия «информация о ЛС», закрепленном в ст. 26 ЗУ «О лекарственных средствах». Отдельный акцент был сделан на необходимости целостного толкования нормы ст. 26 ЗУ «О лекарственных средствах», а не вырывании части 3 из её контекста. Также было отмечено, что исходя из структурного анализа закона, пояснительной записки к нему и других используемых техник юридического толкования, можно сделать вывод, что законодатель, вводя указанный закон, не имел намерения ограничивать возможность рекламы лекарственных средств в специализированных изданиях и на конференциях, поскольку такая реклама не направлена на пациента/потребителя и никак не влияет на известную проблему безответственного самолечения, которую государство стремится решить.

Оживленный интерес слушателей вызвал вопрос правомерности визитов медицинских представителей фармкомпаний с целью информационной поддержки, раздачи информационных / промоционных материалов и т.д., который в своей части презентации освящала Светлана Малиновская. Как отметила юрист Arzinger, эта зона активностей фармацевтических компаний напрямую не затронута новым законодательством, она по-прежнему остается неурегулированной с давно существующими в этой зоне рисками. Докладчик предоставила ряд юридических и практических рекомендаций относительно возможных мер по минимизации указанных рисков. Также была представлена правовая позиция относительно так называемых бренд римайндеров и возможности размещения спонсорской рекламы в различных ресурсах.

Что касается сотрудничества со специалистами здравоохранения (СОЗ) в рамках научной, преподавательской, консалтинговой деятельности, было отмечено, что новое законодательство никоим образом не повлияло на возможность такого сотрудничества с лидерами мнений (KOL) и с исследователями (в рамках интервенционных и неинтервенционных клинических исследований), при условии правильного оформления договорных отношений, включения необходимых формулировок в договоры, учета других ограничений антикоррупционного законодательства и правильного налогового/бухгалтерского учета соответствующих операций. Докладчики также обратили внимание участников семинара, что при участии СОЗ в мероприятиях, организованных как фармкомпанией, так и третьей стороной при прямом взаимодействии фармкомпаний с организаторами мероприятия (как прибыльными, так и неприбыльными организациями) или же со специальными агентствами, существуют риски нарушения антикоррупционного законодательства. В связи с этим юристы высказали свои рекомендации по минимизации указанных рисков.

Участники активно обсудили также использование digital media для продвижения ЛС, а именно: оn-line трансляции выступлений экспертов и KOLs, проведение on-line симпозиумов, рассылка информации СОЗ о ЛС посредством SMS сообщений и e-mail, размещение информации о ЛС на продуктовых и корпоративных web-сайтах либо web-сайтах третьих лиц или размещение информации о ЛС в «специализированных» интернет изданиях. Позиция юристов Arzinger по всем этим позициям однозначна – такие действия сопряжены с существенными рисками признания их рекламой ЛС и нарушения законодательства в сфере защиты персональных данных и закона «О рекламе». При этом был дан ряд практических рекомендаций по минимизации таких рисков.

Заключительным блоком семинара стал вопрос ответственности для медицинских и фармацевтических работников за нарушение установленных законодательством ограничений, включая нарушения законодательства о рекламе, антикоррупционного законодательства и законодательства о защите от недобросовестной конкуренции.

В ходе презентации от участников бизнес завтрака звучало много практических вопросов относительно новых ограничений и возможностей при взаимодействии с СОЗ. Юристы Arzinger детально освящали каждый из задаваемых вопросов как с юридической, так и с практической точки зрения.

https://rx.ua
ПЕРЕДПЛАТА
КУПИТИ КНИГИ