Статті

МИНИ-ТРЕНИНГ: как вести себя на новой работе

24/09/2014

Смена работы — это всегда волнение и стресс. Для того чтобы как можно быстрее влиться в новый коллектив и быть на хорошем счету у начальства, следует знать несколько простых правил

На новом месте

Приступая к работе на новом месте, прежде всего необходимо установить хорошие отношения с коллективом и с начальством. Для этого с самого первого дня следует познакомиться с сотрудниками и вести себя согласно девизу «Приветливость, вежливость, дружелюбие». Обратите внимание на корпоративную культуру компании: как одеваются ваши сотрудники, как общаются между собой, как обращаются к начальству и т.д.

Среди типичных ошибок новичков — панибратство с руководством и коллегами после корпоративных вечеринок и пикников, восторженные или, наоборот, негативные отзывы о бывшем шефе/компании, реорганизация рабочих мест, «как на старой работе». Разумеется, крайне негативно воспринимаются систематические опоздания. Кроме того, отнюдь не всегда приветствуется выставление в первый же день портретов членов семьи и больших кружек для «чая-кофе».

Громкий разговор, завышенная самооценка, излишняя самоуверенность и развязность не способствуют дружеским отношениям с коллегами. Будьте обходительны, но соблюдайте дистанцию, не сплетничайте и не особо распространяйтесь о своей личной жизни.

Не следует также проявлять «выдающихся» способностей, давать сотрудникам «ценные» указания и советы, поучать их. Не стоит лезть из кожи вон, ежесекундно демонстрируя рвение и активность. Да, хорошо зарекомендовать себя просто необходимо, однако нужно понимать разницу между активностью и суетой. Как правило, за суетой следует множество необдуманных и лишних вопросов, что заставляет усомниться в компетентности нового сотрудника.

Гораздо важнее на начальном этапе проявлять заинтересованность, внимание и готовность к обучению. При этом необходимо выяснить все детали, прежде чем список нерешенных дел станет слишком длинным. Поэтому не стесняйтесь задавать вопросы. Но в то же время
знайте меру, чтобы у начальства и сотрудников не сложилось впечатление, что вы ничего не знаете и не умеете. Помимо этого, не бойтесь тактично, но решительно отказать коллегам, которые пытаются загрузить вас работой, не предусмотренной вашей должностной инструкцией.

Новичку на заметку

Тем, кто устроился на новую работу, будут весьма полезны рекомендации президента одного из крупнейших газетно-издательских концернов США Times Mirror Company Эла Кейси, обобщенные изданием Business Insider.

* Если хотите добиться успеха, всегда обращайте внимание на то, что происходит вокруг.
* Трудно научиться, если много разговаривать. Поэтому «слушайте, слушайте и еще раз слушайте» и не пытайтесь продемонстрировать окружающим свои знания — их обязательно заметят со временем.
* Постарайтесь понравиться своим коллегам.
* Не бойтесь спрашивать и всегда благодарите за любую помощь — это лучший способ завести друзей.
* Ваша главная цель — стать членом команды, а не ее лидером.
* Демонстрируйте всем, что вы — член команды и желаете достичь поставленной цели.
* Делайте все возможное, чтобы укрепить авторитет начальника.
* Готовьте бизнес-план для каждого полученного задания (время, ресурсы, детальный календарь).
* Составьте список коллег вашего отдела или подразделения, в который будут внесены их имена и должности, а также обозначена зона их ответственности.
* Не хвастайтесь своим образованием, прошлыми достижениями и многочисленными поездками — обо всем этом станет известно со временем.
* Выполняйте все, что вы обещаете сделать. Если вы не справляетесь, дайте об этом знать.
* Приходите раньше и уходите позже.
* Не планируйте какие-либо развлечения за пределами работы первые шесть месяцев.

subscribe

Подготовила Александра Демецкая, канд. биол. наук

“Фармацевт Практик” #09′ 2014

 

ПЕРЕДПЛАТА
КУПИТИ КНИГИ