Основи маркетингуСтатті

Социальные сети и подбор персонала

21/02/2018

Динамика развития аптечной розницы заставляет все активнее прибегать к поиску персонала. ТОП-5 аптечных сетей активно проводит экспансию в регионы, поэтому в некоторых областях нарастает кадровый дефицит. Очень трудно найти квалифицированных специалистов. HR-менеджеры переманивают персонал у конкурентов, не единичными стали случаи увольнения целых смен из аптеки. «Причем здесь маркетинг?» — спросите вы. Ведь во многих аптечных сетях у этих специалистов разные функциональные обязанности. Как маркетолог и рекрутер могут решать сложные задачи по подбору персонала, работая в команде?

Маркетолог, у которого в социальных сетях друзей меньше тысячи, вызывает подозрение. Хороший маркетолог — это и пиарщик, и дизайнер, и аналитик, и стратег. Все это можно сказать и о рекрутере. Объединив усилия, эти двое могут достичь желаемого результата быстро, качественно и при этом недорого. Расскажем, как это работает.

Потенциальные кандидаты есть в социальных сетях. Они состоят в профессиональных группах, ведут активную социальную жизнь. Методы вербовки кандидатов путем разноса листовок и визиток по аптекам, расклейки объявлений и дачи рекламы в газетах неэффективны. В век технологий все можно делать оперативно и дистанционно.

Хорошее объявление, текст которого привлечет внимание потенциального кандидата, поможет подготовить маркетолог. Он же поможет и разместить сведения о вакансии в социальных сетях не только на своей страничке, но и в профильных группах. Хорошее оформление и актуальность предложения — это уже часть успеха в подборе кандидата.

Но это еще не все. При подборе персонала целесообразно начать поиск потенциальных кандидатов, рассылая информацию о вакансии им непосредственно. Менеджмент производителей получает предложения о работе от конкурентов, сотрудники аптек ни чем не хуже и хорошего специалиста можно найти и так.

Методы вербовки кандидатов путем разноса листовок и визиток по аптекам, расклейки объявлений и дачи рекламы в газетах неэффективны. В век технологий все можно делать оперативно и дистанционно

Возникают вопросы: как по профилю в социальных сетях определить «пригодность» кандидата? Как отобрать целевую аудиторию для рассылки предложения о вакансии? На что обращать внимание?

На сегодня не все рекрутеры используют в работе возможности социальных сетей, мотивируя это тем, что профиль — частная территория, куда не следует заглядывать. Однако в эпоху digital мир становится «прозрачнее». Те, кто уже оценил преимущества социальных сетей за доступность информации, скорость мониторинга и возможность прямого общения с кандидатами, работают с аккаунтами пользователей. Одни это делают перед приглашением кандидата на интервью, другие — после, но в любом случае можно составить мнение о кандидате как о личности, его коммуникативных способностях, социальной и профессиональной активности, круге и стиле общения.

Читайте также: Все по плану, или Как открыть новую аптеку?

Довольно распространенной практикой является размещение предложений о вакансии в личных аккаунтах. Причем использовать эту возможность может как руководитель, который ищет персонал, так и HR-менеджеры, непосредственно занимающиеся подбором кадров. Хочу отметить, что не всегда такое размещение дает прямой контакт с кандидатом. Очень часто друзья друзей делают репосты правильно оформленных вакансий, таким образом увеличивая охват аудитории и «приводя» к вам нужного кандидата. Статистика утверждает, что 75% людей пересматривают вакансии и активно ими делятся.

Ведите две страницы аптечной сети: одна — об акциях, скидках, открытиях, а вторая, профильная, о персонале, достижениях и работе сети. Делитесь публикациями из профильной странички в профильных группах, говорите о своих успехах. Отделяйте жизнь и общение с покупателями от будней персонала

Не стоить думать, что после размещения информации вы быстро найдете десятки кандидатов. Вы должны быть готовы к тому, что они будут узнавать о вас, читать отзывы в интернете, просматривать страничку аптечной сети. Но здесь начинается конфликт интересов. Маркетолог, как правило, против десятков объявлений о том, что идет подбор персонала, если только это не связано с открытием новой аптеки. Рекрутер же будет настаивать не только на повторе объявлений, но и на освещении жизни сети и ее достижений. Маркетолог снова будет против, так как на страничку заходят покупатели, поэтому писать о достижениях, планах продаж и победах в акциях производителей некорректно. Что же делать?

subscribe

Все очень просто. Ведите две страницы аптечной сети: одна —об акциях, скидках, открытиях, а вторая, профильная, о персонале, достижениях и работе сети. Делитесь публикациями из профильной странички в профильных группах, говорите о своих успехах. Отделяйте жизнь и общение с покупателями от будней персонала. Исключением является вакансия по случаю открытия новой торговой точки.

Ищите и находите персонал, работая с личными профилями, обращайте внимание на то, кто ставит лайки на корпоративных страничках аптечных сетей. Не забывайте также о профильных группах и страничках вузов, готовящих специалистов, так как там вы тоже сможете найти потенциальных сотрудников. Будьте активными в социальных сетях, занимайтесь развитием бренда сети. Эффективная работа маркетинга и рекрутинга возможна.

Читайте также: Квалифицированные и мотивированные: как проходит обучение персонала Аптечной сети 9-1-1

Юлия Клименюк

Ирина Сидорчук, директор по персоналу Сети аптек а+

«Чтобы добиться успеха в привлечении самых талантливых и высокопрофессиональных кандидатов, необходимо создать идеальный имидж и безупречную репутацию работодателя. Большинство украинских компаний еще не пришли к необходимости выстраивания стратегии репутационного развития. Скорее всего, это связано с неумением HRD отстоять свою точку зрения на инвестирование средств в развитие имиджа и бренда самой компании. Ведь для соискателей информация о том, что компания развивается и процветает, является главным показателем стабильности. При окончательном выборе места работы соискатели обращают внимание не только на комфортные условия труда и размер заработной платы. Все чаще кандидаты смотрят на позицию компании на рынке труда и ее общекорпоративный имидж»

“Фармацевт Практик” #2′ 2018

ПЕРЕДПЛАТА
КУПИТИ КНИГИ